Внедряем маркетинговые подходы на основе данных для решения задач HR
Мы помогаем компаниям переходить к более эффективным инструментам привлечения и удержания сотрудников за счет разработки бренда работодателя (EVP) и HR-маркетинговой стратегии, проведения исследований сотрудников и кандидатов, картирования опыта сотрудников (EJM), внедрения цифровых HR-решений и развития аналитической культуры
Получите доступ к дополнительным материалам из книги «В погоне за кадрами» бесплатно
Мы собрали в одном месте шаблоны для выстраивания digital-воронки найма, системы KPI, список ключевых показателей эффективности функции HR, примеры анкет для внутренних опросов и многое другое.
Нет потока молодых кандидатов. Необходимо развивать лидерскую программу. Требуется персонал на стажерские и стартовые позиции
Бренд работодателя на молодую аудиторию
Стоимость найма растет, скорость падает. Компания вынуждена платить выше рынка. Высокий отток кандидатов. Узнаваемость и привлекательность бренда работодателя низкие
Разработано ценностное предложение работодателя (EVP) на молодую аудиторию: коммуникационная стратегия, стратегия продвижения, форматы привлечения и удержания
Разработано ценностное предложение работодателя (EVP) на аудиторию ИТ: описана бренд-платформа, разработаны гайдлайны, есть стратегия продвижения
Бренд работодателя не привлекателен для ИТ-специалистов. Необходимо сопроводить трансформацию бизнеса. Компания вынуждена платить выше рынка. Отток новичков
Разработано ценностное предложение работодателя (EVP) на кандидатов и сотрудников: описана бренд-платформа, разработаны гайдлайны и стратегия продвижения
Разработано ценностное предложение работодателя (EVP) на кандидатов и сотрудников: описана бренд-платформа, разработаны гайдлайны и стратегия продвижения
Разработано ценностное предложение работодателя (EVP) на молодую аудиторию: коммуникационная стратегия, стратегия продвижения, форматы привлечения и удержания
Разработано ценностное предложение работодателя (EVP) на аудиторию ИТ: описана бренд-платформа, разработаны гайдлайны, есть стратегия продвижения
Проблемы
Стоимость найма растет, скорость падает. Компания вынуждена платить выше рынка. Высокий отток кандидатов. Узнаваемость и привлекательность бренда работодателя низкие
Нет потока молодых кандидатов. Необходимо развивать лидерскую программу. Требуется персонал на стажерские и стартовые позиции.
Бренд работодателя не привлекателен для ИТ-специалистов. Необходимо сопроводить трансформацию бизнеса. Компания вынуждена платить выше рынка. Отток новичков
Высокая текучесть, низкая вовлеченность, низкая производительность. ТОП-менеджмент и/или сотрудники не удовлетворены HR-процессами. HR-политики и процессы устарели
Разработка EJM кандидатов
Воронка привлечения кандидатов не работает: малый поток, высокий отток на этапах привлечения. Бизнес-процессы привлечения кандидатов устарели. Каналы коммуникаций неактуальны
Разработаны карты опыта сотрудников (EJM) по должности, профессии, локации. Выделены проекты изменений, посчитаны эффекты. Разработана дорожная карта
Разработка EJM сотрудников
Разработана дорожная карта внедрений. Внедрены процедуры управления: бизнес-календарь, дашборды, отчетность. Описаны функции и компетенции для управления опытом сотрудников (EX)
Опыт сотрудников важен для стратегических задач: клиентоцентричность, трансформация, производительность, удержание кадров. Нехватка аналитических и продуктовых компетенций в HR
Разработана карта опыта кандидатов (EJM), описаны инициативы по 4 контурам: коммуникационные, инструментальные, автоматизированные, процессные. Опыт оцифрован
Разработана стратегия развития, описан функционал платформы, разработана модель зрелости платформы, разработана программа обучения и анонсирования
Низкая вовлеченность со стороны удаленных и гибридных сотрудников, не чувствуют причастности. Корпоративный портал неактивен. Каналы внутренних коммуникаций неэффективны
Внедрение стратегии управления опытом сотрудников (Employee Experience Management)
Стратегия развития цифрового рабочего места (Digital Workplace)
Внедрение стратегии управления опытом сотрудников (Employee Experience Management)
Стратегия развития цифрового рабочего места (Digital Workplace)
Результат
Разработана карта опыта кандидатов (EJM), описаны инициативы по 4 контурам: коммуникационные, инструментальные, автоматизированные, процессные. Опыт оцифрован
Разработаны карты опыта сотрудников (EJM) по должности, профессии, локации. Выделены проекты изменений, посчитаны эффекты. Разработана дорожная карта
Разработана дорожная карта внедрений. Внедрены процедуры управления: бизнес-календарь, дашборды, отчетность. Описаны функции и компетенции для управления опытом сотрудников (EX)
Разработана стратегия развития, описан функционал платформы, разработана модель зрелости платформы, разработана программа обучения и анонсирования
Проблемы
Воронка привлечения кандидатов не работает: малый поток, высокий отток на этапах привлечения. Бизнес-процессы привлечения кандидатов устарели. Каналы коммуникаций неактуальны
Высокая текучесть, низкая вовлеченность, низкая производительность. ТОП-менеджмент и/или сотрудники не удовлетворены HR-процессами. HR-политики и процессы устарели
Опыт сотрудников важен для стратегических задач: клиентоцентричность, трансформация, производительность, удержание кадров. Нехватка аналитических и продуктовых компетенций в HR
Низкая вовлеченность со стороны удаленных и гибридных сотрудников, не чувствуют причастности. Корпоративный портал неактивен. Каналы внутренних коммуникаций неэффективны
HR-маркетинговая стратегия
03
Подробнее
Создание и развития отдела бренда работодателя / управления опытом сотрудников
Стратегия продвижения бренда работодателя и вакансий
Коммуникационная стратегия: бренда работодателя и внутриком
Коммуникационная стратегия: бренда работодателя и внутриком
О преимуществах компании как работодателя не знают. Внутренние коммуникации неэффективны. Разработано EVP, но воприятие бренда остается на прежнем уровне
Стратегия продвижения бренда работодателя и вакансий: воронка продвижения, медиаплан, носители
Разработана стратегия отдела, описаны роли и модель компетенций, есть FTE сотрудников, проведено обучение, переданы инструкции, поставлено планирование, исполнение и отчетность
Работа по продвижению бренда работодателя ведется не системно, низкая отдача от вложенных средств в EVP. Разработка EJM завершилась аналитическим этапом
Разработана коммуникационная стратегия: ключевые сообщения и треки, рубрик-план, контент-план, каналы коммуникаций, редакционные политики, подготовлены примеры материалов и гайдлайны
Создание и развития отдела бренда работодателя / управления опытом сотрудников
Коммуникационная стратегия: бренда работодателя и внутриком
Стратегия продвижения бренда работодателя и вакансий: воронка продвижения, медиаплан, носители
Создание и развития отдела бренда работодателя / управления опытом сотрудников
Результат
Разработана коммуникационная стратегия: ключевые сообщения и треки, рубрик-план, контент-план, каналы коммуникаций, редакционные политики, подготовлены примеры материалов и гайдлайны
Разработана стратегия отдела, описаны роли и модель компетенций, есть FTE сотрудников, проведено обучение, переданы инструкции, поставлено планирование, исполнение и отчетность
Проблемы
О преимуществах компании как работодателя не знают. Внутренние коммуникации неэффективны. Разработано EVP, но воприятие бренда остается на прежнем уровне
Работа по продвижению бренда работодателя ведется не системно, низкая отдача от вложенных средств в EVP. Разработка EJM завершилась аналитическим этапом
Исследования персонала
04
Подробнее
Качественные исследования
Количественные исследования кандидатов и сотрудников
Решения
04/06
Результат
Проблемы
Количественные исследования кандидатов и сотрудников
Низкий поток кандидатов, отток сотрудников. Низкая оценка эффективности HR. Необход фокус в HR-инициативах, пересмотр EVP, разработка проектов изменений
Низкий поток целевых кандидатов и/или отток со стороны сотрудников. Низкая оценка эффективности работы HR-службы. Необходимо приоритизировать HR-инициативы на основе данных
Проведены интервью с кандидатами и сотрудниками, составлены профили сотрудников, подготовлены выводы и рекомендации, приоритизированы инициативы
Качественные исследования
Проведены количественные опросы внутренней и внешней аудитории, результаты визуализированы в дашбордах (Power BI), подготовлены выводы и рекомендации, гипотезы инициатив
Коммуникационная стратегия: бренда работодателя и внутриком
Стратегия продвижения бренда работодателя и вакансий: воронка продвижения, медиаплан, носители
Результат
Разработана коммуникационная стратегия: ключевые сообщения и треки, рубрик-план, контент-план, каналы коммуникаций, редакционные политики, подготовлены примеры материалов и гайдлайны
О преимуществах компании как работодателя не знают. Внутренние коммуникации неэффективны. Разработано EVP, но воприятие бренда остается на прежнем уровне
Компания обладает большим набором данных, но они не структурированы, не удается формулировать гипотезы и принимать решения на основе данных
Анализ данных и подготовка целевой модели данных
Основные HR-параметры (кандидаты, конверсии, отток, стоимость найма и другие) не собираются системно, аналитика ограничена. Нужны HR-дашборды и отчетность перед бизнесом
Сформированы целевые отчеты и их визуализации, подготовлена целевая модель данных, проведено обучение по принятию решений на основе данных
Проведен анализ ИТ-стека, проведен анализ бизнес-процессов, разработана целевая модель данных, план внедрения, проведено обучение по сбору, обработке, хранению и анализу HR-данных
Проведен анализ ИТ-стека, проведен анализ бизнес-процессов, разработана целевая модель данных, план внедрения, проведено обучение по сбору, обработке, хранению и анализу HR-данных
Сформированы целевые отчеты и их визуализации, подготовлена целевая модель данных, проведено обучение по принятию решений на основе данных
Проблемы
Основные HR-параметры (кандидаты, конверсии, отток, стоимость найма и другие) не собираются системно, аналитика ограничена. Нужны HR-дашборды и отчетность перед бизнесом
Компания обладает большим набором данных, но они не структурированы, не удается формулировать гипотезы и принимать решения на основе данных
Сессии и тренинги
06
Стратегические сессии для HR-департаментов
Обучения на тему «Маркетинг в HR»
Воркшопы по построению карты путешествия кандидата и сотрудника (EJM)
Необходимо построить карту путешествия кандидатов и сотрудников. Необходимо внутри компании развить компетенцим по картированию опыта кандидатов и сотрудников
Стратегические сессии для HR-департаментов
Необходимо провести разработку HR-стратегии в привязке к корпоративной стратегии компании, разработать инициативы по бренду работодателя, HR-маркетинга или EXM
Проведено обучение по HR-маркетингу: проведению исследований, картированию опыта сотрудников, развитию подходов к управлению опытом кандидатов и сотрудников
Воркшопы по построению карты путешествия кандидата и сотрудника (EJM)
Проведено и записано обучение, переданы дополнительные материалы и домашние задания. Разработаны проекты на примере компании
Сотрудники HR-службы не знакомы с маркетинговыми подходами. Необходимы компетенции по HR-аналитике, HR-маркетингу, бренду работодателя и управлению опытом сотрудника
Проведена сессия с сотрудниками HR, определены проекты изменений, разработаны метрики оценки эффективности инициатив, подготовлена дорожная карта
Воркшопы по построению карты путешествия кандидата и сотрудника (EJM)
Обучения на тему «Маркетинг в HR»
Результат
Проведена сессия с сотрудниками HR, определены проекты изменений, разработаны метрики оценки эффективности инициатив, подготовлена дорожная карта
Проведено обучение по HR-маркетингу: проведению исследований, картированию опыта сотрудников, развитию подходов к управлению опытом кандидатов и сотрудников
Проведено и записано обучение, переданы дополнительные материалы и домашние задания. Разработаны проекты на примере компании
Проблемы
Необходимо провести разработку HR-стратегии в привязке к корпоративной стратегии компании, разработать инициативы по бренду работодателя, HR-маркетинга или EXM
Необходимо построить карту путешествия кандидатов и сотрудников. Необходимо внутри компании развить компетенцим по картированию опыта кандидатов и сотрудников
Сотрудники HR-службы не знакомы с маркетинговыми подходами. Необходимы компетенции по HR-аналитике, HR-маркетингу, бренду работодателя и управлению опытом сотрудника
/почему нам доверяют:
Методология
Методология, внедрённая в более чем 400 компаниях России, Беларуси, Азербайджана, Узбекистана, Казахстана, Таджикистана, Латвии, Польши, ОАЭ, США
800+ проектов
в области финансов, клиентов, бизнес-процессов и операционной эффективности, оргструктуры, HR и автоматизации
Опыт работы
с производителями, дистрибьюторами, переработчиками, дилерами, проектными институтами, эксплуатантами
Видеокурс Ильи Балахнина, где за 10 лекций он расскажет, как проанализировать бизнес-показатели, увеличить выручку и разработать маркетинговую стратегию за 10 шагов.
За 12 часов мы разберем весь маркетинг-микс и как он работает в HR: альтернативные способы найма сотрудников, важность HR-бренда и EVP, необходимость понимания EJM
Нажимая кнопку «Отправить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных в Согласии на обработку персональных данных
Заполните анкету и получите возможность бесплатно скачать наши HR-материалы
Нажимая кнопку «Отправить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных в Согласии на обработку персональных данных
Заполните анкету и получите 1 главу книги «В погоне за кадрами»
Нажимая кнопку «Отправить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных в Согласии на обработку персональных данных