Консультация по услугам Агентства Paper Planes
Оставьте свои контактные данные, чтобы пообщаться с экспертом агентства. Он поможет вам подобрать необходимые решения для вашей компании.
Вы также можете позвонить нам по телефону:
Или написать в Telegram:
Получите бесплатный материал по маркетингу медцентра для директоров и маркетологов клиник
Стратегия роста прибыли для медицинских центров, клиник и индустрии красоты
Алгоритм из 6 шагов, которые необходимо предпринять медицинскому центру для повышения выручки и прибыли. Мы назвали эту модель «Шесть рычагов роста»
Илья Балахнин
Основатель и управляющий партнёр Агентства Paper Planes
Какие проблемы развития и трансформации решает модель «Шесть рычагов»
Компании в процессе развития и трансформации сталкиваются с 6 ключевыми вызовами. Мы помогаем справиться с ними с помощью последовательных шагов, траекторию которых выверяем на основе анализа данных. Выберите приоритетные для вас в данный момент рычаги и узнайте больше о способах трансформации.
Финансы и стратегия
3
Клиенты
4
Бизнес-процессы
4
Оргструктура
3
HR
4
Автоматизация
4
01. Финансы и стратегия
3 продуктовых решения
Как и почему ваша компания зарабатывает?
Проблемы
Решение
Результат
Текущая бизнес-модель больше не отвечает вызовам рынка и требованиям клиентов, преобразования внедряются медленно
Комплексная трансформация и управление изменениями
Проанализированы разрывы между рыночными требованиями и специализацией клиники, разработана стратегия их преодоления, сформирована команда трансформации
Возможности для принятия решений затруднены: решения принимаются спонтанно, медленно, без опоры на цифры
Формула прибыли: управление медицинским бизнесом на основе данных
В компании четко определены ключевые показатели деятельности, и решения принимаются на основе данных о первичных и вторичных пациентах
Рост замедлился, маржа сокращается, компании требуется переопределить стратегию роста
Стратегия роста: специализации и услуги, регионы, сегменты пациентов, каналы сбыта
Детальный план роста в разрезе:
  • существующих и новых нозологий и  пакетов услуг;
  • регионов и рынков сбыта;
  • ключевых сегментов пациентов и каналов.
02. Пациент
4 продуктовых решения
Как вы взаимодействуете с пациентами?
Проблемы
Решение
Результат
Разработка новых решений для пациентов затруднена или идет слишком медленно, маржа по услугам падает
Продуктовый менеджмент в медицине: исследование, создание новых решений, custdev
Определена целевая матрица услуг медцентра, внедрен процесс управления ею. Для всех новых продуктов внедрены инвестиционные обоснования. Увеличена скорость вывода на рынок (time to market)
Скидки и акции — основной механизм продаж. Центр не умеет взимать высокую цену за свои услуги, вся выручка — продажи новым пациентам. Есть зависимость от отдельных специалистов
Стратегия продаж: методология, отделы, CRM (в связке с МИС)
Перестроена методология продаж, построены процессы работы с пациентам, перестроена CRM, созданы материалы поддержки продаж по услугам и нозологиям
Сервис/Пациентоцентричность становится важной частью конкурентной стратегии, но компания не привыкла или не умеет его выстраивать и предоставлять
Пациентоцентричность: PJM (Patient Journey Map), условия программы лояльности
Созданы карты путешествия пациента, политики скидок и программа лояльности приведены в соответствие с финансовыми параметрами сотрудничества с пациентом. Сервисная стратегия стала частью общей стратегии
Отдел маркетинга в компании исполняет технические функции или не существует вовсе. Эффективность его работы сложно промерить. Маркетинговые усилия не сообразуются со стратегией
Построение отдела маркетинга
Построен отдел маркетинга: все функции имеют ответственных, есть стратегия, оперплан, система KPI, процессы отдела выровнены с финансовым планом и расписанием врачей
03. Бизнес-процессы
4 продуктовых решения
Как соотносятся точки контакта пациента и бизнес-процессы?
Проблемы
Решение
Результат
Бизнес-процессы хаотичны, не описаны, не исполняемы, не измеримы
Оценка и улучшение бизнес-процессов
Все бизнес-процессы выровнены между собой по производительности, планы всех отделов синхронизированы
Бизнес-процессы маркетинга, продаж и медицины работают неэффективно и нескоординировано
Выравнивание маркетинга, продаж и медицины
Бизнес-процессы всех отделов синхронизированы, есть кросс-функциональное взаимодействие
В компании нарушен цикл «Планирование — Делегирование — Контроль». Нет единой повестки совещаний, отчетности, процедур управления исполнением
Постановка регулярного менеджмента
В компании стандартизированы процессы управления: структура совещаний, ключевые показатели эффективности, дашборды, система управления проектами и задачами
Разработка новых решений для пациентов идет медленно, проекты запускаются долго, стратегические сессии проводятся, но от плана реализуется 50−70%; запрос на ресурсы не подкреплен расчетом ROI
R&D, НИОКР, инвестиционные комитеты
Внедрен и стандартизирован процесс инвестиционного обоснования продуктовых, процессных и кадровых инициатив
04. Оргструктура
4 продуктовых решения
Как распределяются обязанности и ресурсы?
Проблемы
Решение
Результат
Подразделения компании недостаточно самостоятельны и гибки в принятии решений, что приводит к потере выручки или избыточным издержкам
Развитие центров финансовой ответственности
Сформированы самостоятельные ЦФО внутри компании, руководители обучены, работа ЦФО синхронизирована с БЭК-функциями
Некоторые отделы или службы не существуют вовсе или находятся на очень низком уровне зрелости, задачи этих отделов уже важны для компании, но все еще делаются «заодно»
Построение отделов: маркетинга, продаж, HR, продуктовый менеджмент в медицине, аналитики, пациентоцентричности
Определены целевые функции отдела, сотрудники наняты и обучены, введены в должность, определены ключевые КПЭ их деятельности
Структура не выровнена со стратегией. Нехватка или переизбыток персонала. Не удается построить работу отделов маркетинга и продаж
Оптимизация оргструктуры и штатной численности
Рассчитана целевая штатная численность отделов, а также проведена оценка компетенций, сформирован план развития и обучения сотрудников. Компания избавлена от дублирования функций
05. HR
4 продуктовых решения
Какие компетенции должны быть у ваших сотрудников?
Проблемы
Решение
Результат
Низкий поток кандидатов (медицинских и/или офисных( и высокая стоимость найма. Молодые специалисты не хотят выбирать компанию как работодателя. Низкая узнаваемость и/или негативный имидж работодателя в регионе
Бренд работодателя медицинского центра
Сформировано ценностное предложение (EVP) для найма и удержания целевых групп кандидатов. Разработана HR-маркетинговая стратегия. Разработан план продвижения бренда
Долгий и дорогой процесс найма, вакансии остаются открытыми. Ценовое давление со стороны других работодателей в регионе. Высокий отток на этапе адаптации. Низкая вовлеченность
Работа с медицинскими специальностями
Построена карта путешествия врачей (EJM), систематизированы и автоматизированы процесс найма и адаптации, разработаны проекты развития бренда работодателя и HR-процессов
Известные каналы найма не дают кандидатов. Отток по желанию кандидатов. Неизвестный или непривлекательный бренд для представителей трансформационных или новых для компании специальностей
Работа с трансформационными специальностями
Построена карта путешествия сотрудников (EJM) для трансформационных профессий: внедрены новые каналы поиска кандидатов. Обновлены процессы адаптации, обучения, оценки и внутренних коммуникаций
Компания не может посчитать эффективность HR. Решения принимаются интуитивно. Коммуникация между бизнесом и HR затруднена. HR рассматривается исключительно как центр расходов
HR на основе данных (аналитическая культура в HR)
Внедрена аналитическая культура в HR: оценка найма, адаптации, обучения, вовлечения и удержания. Отчетность и инвестиционные обоснования HR привязаны к стратегии
06. Автоматизация
4 продуктовых решения
Какая IT-архитектура нужна вашей компании?
Проблемы
Решение
Результат
CRM — «записная книжка на стероидах». Ее возможности не раскрыты, использование неудобно, не отвечает процессу и задачам компании
Внедрение СRM, интеграция с МИС
Разработана и внедрена CRM-система, поддерживающая целевые процессы маркетинга и продаж
Компания управляется на «чуйке», без опоры на цифры. Руководители на местах недостаточно самостоятельны для принятия решений и не имеют навыков аналитической работы
Управленческие дашборды
Разработана и внедрена система управленческих дашбордов, позволяющая сократить время и повысить качество принимаемых решений руководящим составом
Часть данных в компании не собирается или не анализируется должным образом. Данные производства, маркетинга, продаж, HR, логистики разобщены, сложно построить модель работы предприятия
Целевая модель данных
Сформирована структура ключевых метрик эффективности и полей ИТ-систем
Текущие ИТ-решения требуют поддержки или доработки. Компания готовится к внедрению ПО, но не знает, как составить правильное ТЗ для его работы
Подготовка к автоматизации
Подготовлено ТЗ для повышения полезного использования системы или для снижения будущих переделок и доработок при вводе в эксплуатацию
Какие задачи мы решаем для медицинских центров, клиник и салонов красоты
От загрузки кресел и роста среднего чека до развития бренда клиники и внедрения KPI для врачей — чтобы бизнес работал системно и рос прибыльно.
1
Управление рентабельностью кресла и эффективным загрузом каждого часа кресла
2
Разработка стратегии привлечения пациентов
и внедрение необходимых инструментов
3
Увеличение посещений или среднего дохода на пациента и количества повторных посещений
4
Выстраивание логистики пациента: повышение конверсии из консультаций в план лечения
5
Разработка и внедрение клиентоцентричного подхода, в том числе для разработки плана лечени
6
Повышение среднего чека на пациента за счет увеличения конверсии
7
Развитие бренда клиники для минимизации зависимости от личных брендов врачей
8
Разработка и внедрение системы KPI для врачей
Агентство, которое знает, что дальше:
Мы помогаем бизнесу переходить на следующий этап развития и учим находить точки роста с опорой на данные
клиентоцентричность
продуктовый маркетинг
корпоративное обучение
digital-коммуникация
маркетинг в HR
экспертные продажи
стратегия
15 лет
успешной практики в консалтинге
Наша методология помогла найти точки роста компаниям в России, Беларуси, Азербайджане, Узбекистане, Казахстане, Таджикистане, Латвии, Польше, ОАЭ, США
800+
реализованных проектов
Мы помогаем бизнесу переходить на следующий этап развития и учим находить точки роста с опорой на данные
400+
компаний в портфолио
У нас есть опыт работы с производителями, дистрибьюторами, переработчиками, дилерами, проектными институтами, эксплуатантами
Кто воспользовался и внедрил
От малого и среднего бизнеса до enterprise
Кейсы
Ещё больше кейсов из нашей практики публикуем в Медиа Paper Planes
Научили отдел продаж медицинской компании MSD работать с Customer journey map
Задача: разработать карту путешествия клиента и научить использовать ее в своей работе сотрудников отделов продаж и маркетинга.
Подробнее
Научили сотрудников компании Mama Brands принимать решения на основе данных
Задача: провести комплексный анализ данных по продажам и научить сотрудников использовать эти данные в работе
Подробнее
Разработали Patient Journey Map для группы медицинских компаний
Задача: разработать стратегию позиционирования и взаимодействия с клиентами для многопрофильного медицинского центра
Подробнее
Внедрили экспертные продажи для дистрибьютора косметологического оборудования
Задача: разработать карту путешествия клиента и научить маркетологов дистрибьютора доносить ценности оборудования для бизнес-ориентированных клиентов.
Подробнее
Видео
Ещё больше видео из нашей практики публикуем на YouTube канале Ильи Балахнина
Статьи
Ещё больше статей из нашей практики публикуем в Медиа Paper Planes

Эксперты Paper Planes

Эксперты Агентства Paper Planes — это авторы книг и практикующие специалисты с опытом реализации проектов в области финансов, клиентов, бизнес-процессов и операционной эффективности, оргструктуры, HR и автоматизации
Наталья Токаева
Партнёр Агентства Paper Planes, проектный директор
Диер Шагазатов
Старший консультант Агентства Paper Planes, проектный менеджер
Дмитрий Шипулин
Digital-директор Агентства Paper Planes, руководитель Академии Ильи Балахнина, директор продукта PP / Чекап