Основатель и управляющий партнёр Агентства Paper Planes
Какие проблемы развития и трансформации решает модель «Шесть рычагов»
Компании в процессе развития и трансформации сталкиваются с 6 ключевыми вызовами. Мы помогаем справиться с ними с помощью последовательных шагов, траекторию которых выверяем на основе анализа данных. Выберите приоритетные для вас в данный момент рычаги и узнайте больше о способах трансформации.
Текущая бизнес-модель больше не отвечает вызовам рынка и требованиям клиентов, преобразования внедряются медленно
Комплексная трансформация и управление изменениями
Проанализированы разрывы между рыночными требованиями и специализацией клиники, разработана стратегия их преодоления, сформирована команда трансформации
Возможности для принятия решений затруднены: решения принимаются спонтанно, медленно, без опоры на цифры
Формула прибыли: управление медицинским бизнесом на основе данных
В компании четко определены ключевые показатели деятельности, и решения принимаются на основе данных о первичных и вторичных пациентах
Рост замедлился, маржа сокращается, компании требуется переопределить стратегию роста
Стратегия роста: специализации и услуги, регионы, сегменты пациентов, каналы сбыта
Разработка новых решений для пациентов затруднена или идет слишком медленно, маржа по услугам падает
Продуктовый менеджмент в медицине: исследование, создание новых решений, custdev
Определена целевая матрица услуг медцентра, внедрен процесс управления ею. Для всех новых продуктов внедрены инвестиционные обоснования. Увеличена скорость вывода на рынок (time to market)
Скидки и акции — основной механизм продаж. Центр не умеет взимать высокую цену за свои услуги, вся выручка — продажи новым пациентам. Есть зависимость от отдельных специалистов
Стратегия продаж: методология, отделы, CRM (в связке с МИС)
Перестроена методология продаж, построены процессы работы с пациентам, перестроена CRM, созданы материалы поддержки продаж по услугам и нозологиям
Сервис/Пациентоцентричность становится важной частью конкурентной стратегии, но компания не привыкла или не умеет его выстраивать и предоставлять
Пациентоцентричность: PJM (Patient Journey Map), условия программы лояльности
Созданы карты путешествия пациента, политики скидок и программа лояльности приведены в соответствие с финансовыми параметрами сотрудничества с пациентом. Сервисная стратегия стала частью общей стратегии
Отдел маркетинга в компании исполняет технические функции или не существует вовсе. Эффективность его работы сложно промерить. Маркетинговые усилия не сообразуются со стратегией
Построение отдела маркетинга
Построен отдел маркетинга: все функции имеют ответственных, есть стратегия, оперплан, система KPI, процессы отдела выровнены с финансовым планом и расписанием врачей
03. Бизнес-процессы
4 продуктовых решения
Как соотносятся точки контакта пациента и бизнес-процессы?
Бизнес-процессы хаотичны, не описаны, не исполняемы, не измеримы
Оценка и улучшение бизнес-процессов
Все бизнес-процессы выровнены между собой по производительности, планы всех отделов синхронизированы
Бизнес-процессы маркетинга, продаж и медицины работают неэффективно и нескоординировано
Выравнивание маркетинга, продаж и медицины
Бизнес-процессы всех отделов синхронизированы, есть кросс-функциональное взаимодействие
В компании нарушен цикл «Планирование — Делегирование — Контроль». Нет единой повестки совещаний, отчетности, процедур управления исполнением
Постановка регулярного менеджмента
В компании стандартизированы процессы управления: структура совещаний, ключевые показатели эффективности, дашборды, система управления проектами и задачами
Разработка новых решений для пациентов идет медленно, проекты запускаются долго, стратегические сессии проводятся, но от плана реализуется 50−70%; запрос на ресурсы не подкреплен расчетом ROI
R&D, НИОКР, инвестиционные комитеты
Внедрен и стандартизирован процесс инвестиционного обоснования продуктовых, процессных и кадровых инициатив
Подразделения компании недостаточно самостоятельны и гибки в принятии решений, что приводит к потере выручки или избыточным издержкам
Развитие центров финансовой ответственности
Сформированы самостоятельные ЦФО внутри компании, руководители обучены, работа ЦФО синхронизирована с БЭК-функциями
Некоторые отделы или службы не существуют вовсе или находятся на очень низком уровне зрелости, задачи этих отделов уже важны для компании, но все еще делаются «заодно»
Определены целевые функции отдела, сотрудники наняты и обучены, введены в должность, определены ключевые КПЭ их деятельности
Структура не выровнена со стратегией. Нехватка или переизбыток персонала. Не удается построить работу отделов маркетинга и продаж
Оптимизация оргструктуры и штатной численности
Рассчитана целевая штатная численность отделов, а также проведена оценка компетенций, сформирован план развития и обучения сотрудников. Компания избавлена от дублирования функций
05. HR
4 продуктовых решения
Какие компетенции должны быть у ваших сотрудников?
Низкий поток кандидатов (медицинских и/или офисных( и высокая стоимость найма. Молодые специалисты не хотят выбирать компанию как работодателя. Низкая узнаваемость и/или негативный имидж работодателя в регионе
Бренд работодателя медицинского центра
Сформировано ценностное предложение (EVP) для найма и удержания целевых групп кандидатов. Разработана HR-маркетинговая стратегия. Разработан план продвижения бренда
Долгий и дорогой процесс найма, вакансии остаются открытыми. Ценовое давление со стороны других работодателей в регионе. Высокий отток на этапе адаптации. Низкая вовлеченность
Работа с медицинскими специальностями
Построена карта путешествия врачей (EJM), систематизированы и автоматизированы процесс найма и адаптации, разработаны проекты развития бренда работодателя и HR-процессов
Известные каналы найма не дают кандидатов. Отток по желанию кандидатов. Неизвестный или непривлекательный бренд для представителей трансформационных или новых для компании специальностей
Работа с трансформационными специальностями
Построена карта путешествия сотрудников (EJM) для трансформационных профессий: внедрены новые каналы поиска кандидатов. Обновлены процессы адаптации, обучения, оценки и внутренних коммуникаций
Компания не может посчитать эффективность HR. Решения принимаются интуитивно. Коммуникация между бизнесом и HR затруднена. HR рассматривается исключительно как центр расходов
HR на основе данных (аналитическая культура в HR)
Внедрена аналитическая культура в HR: оценка найма, адаптации, обучения, вовлечения и удержания. Отчетность и инвестиционные обоснования HR привязаны к стратегии
CRM — «записная книжка на стероидах». Ее возможности не раскрыты, использование неудобно, не отвечает процессу и задачам компании
Внедрение СRM, интеграция с МИС
Разработана и внедрена CRM-система, поддерживающая целевые процессы маркетинга и продаж
Компания управляется на «чуйке», без опоры на цифры. Руководители на местах недостаточно самостоятельны для принятия решений и не имеют навыков аналитической работы
Управленческие дашборды
Разработана и внедрена система управленческих дашбордов, позволяющая сократить время и повысить качество принимаемых решений руководящим составом
Часть данных в компании не собирается или не анализируется должным образом. Данные производства, маркетинга, продаж, HR, логистики разобщены, сложно построить модель работы предприятия
Целевая модель данных
Сформирована структура ключевых метрик эффективности и полей ИТ-систем
Текущие ИТ-решения требуют поддержки или доработки. Компания готовится к внедрению ПО, но не знает, как составить правильное ТЗ для его работы
Подготовка к автоматизации
Подготовлено ТЗ для повышения полезного использования системы или для снижения будущих переделок и доработок при вводе в эксплуатацию
Какие задачи мы решаем для медицинских центров, клиник и салонов красоты
От загрузки кресел и роста среднего чека до развития бренда клиники и внедрения KPI для врачей — чтобы бизнес работал системно и рос прибыльно.
1
Управление рентабельностью кресла и эффективным загрузом каждого часа кресла
2
Разработка стратегии привлечения пациентов и внедрение необходимых инструментов
3
Увеличение посещений или среднего дохода на пациента и количества повторных посещений
4
Выстраивание логистики пациента: повышение конверсии из консультаций в план лечения
5
Разработка и внедрение клиентоцентричного подхода, в том числе для разработки плана лечени
6
Повышение среднего чека на пациента за счет увеличения конверсии
7
Развитие бренда клиники для минимизации зависимости от личных брендов врачей
8
Разработка и внедрение системы KPI для врачей
Агентство, которое знает, что дальше:
Мы помогаем бизнесу переходить на следующий этап развития и учим находить точки роста с опорой на данные
клиентоцентричность
продуктовый маркетинг
корпоративное обучение
digital-коммуникация
маркетинг в HR
экспертные продажи
стратегия
15 лет
успешной практики в консалтинге
Наша методология помогла найти точки роста компаниям в России, Беларуси, Азербайджане, Узбекистане, Казахстане, Таджикистане, Латвии, Польше, ОАЭ, США
800+
реализованных проектов
Мы помогаем бизнесу переходить на следующий этап развития и учим находить точки роста с опорой на данные
Эксперты Агентства Paper Planes — это авторы книг и практикующие специалисты с опытом реализации проектов в области финансов, клиентов, бизнес-процессов и операционной эффективности, оргструктуры, HR и автоматизации