Консультация по услугам Агентства Paper Planes
Оставьте свои контактные данные, чтобы пообщаться с экспертом агентства. Он поможет вам подобрать необходимые решения для вашей компании.
Вы также можете позвонить нам по телефону:
Или написать в Telegram:

Подготовка к автоматизации бизнес-процессов

******
Илья Балахнин
Маркетолог-практик, генеральный директор и управляющий партнер Агентства Paper Planes

Системы под задачи, а не задачи под системы

Автоматизация не начинается с выбора IT-продукта. Она начинается с понимания бизнес-целей, логики процессов и слабых мест, которые нужно устранить. Без предварительной подготовки системы превращаются в дорогостоящую надстройку, которую потом приходится переделывать.
Мы готовим компанию к автоматизации так, чтобы итоговая IT-система действительно помогала, а не мешала: была вшита в логику бизнеса, а не навязана извне.

Когда это нужно

******
Бизнес растёт, но IT-система не справляется с масштабом и скоростью
В компании несколько раз переделывали CRM, но так и не добились пользы
Сотрудники ведут учёт в Excel, потому что в системе неудобно работать
Решения об автоматизации принимаются ситуативно, без общей архитектуры
Неясно, что именно автоматизировать и с чего начать
Бизнес-процессы не описаны и не стандартизированы

Как мы работаем

Дополнительно к подготовке автоматизации, мы помогаем компаниям выстроить эффективную архитектуру бизнес-аналитики:
Вы хотите расти, но не понимаете, за счет каких рычагов это сделать
Отдел маркетинга постоянно что-то делает, но нет фокуса и результата
Маркетинг работает по трендам и интуиции, а не на стратегии и данных
Отдел маркетинга тестирует разные инструменты, но не работает на основании единой стратегии
Вы ставите цель резкого роста, но текущая команда и стратегия не смогут обеспечить данный рост
Отдел маркетинга может реализовать стратегию, но нет компетенций для ее разработки

Этапы разработки маркетинговой стратегии

Трёхступенчатый подход: данные, инсайты, действия
1

Анализ текущей ситуации

1.1
Проведение открывающей сессии
  • сбор ключевых участников проекта и погружение в контекст компании;
  • изучение данных и материалов от ключевых руководителей;
  • целеполагание на проект с учетом полученных вводных.
1.2
Анализ внутренних процессов и бизнес-структуры:
  • анализ структуры компании, отдела маркетинга и оценка роли маркетинга в общей бизнес-модели;
  • оценка взаимодействия между маркетингом и продажами;
  • аудит регулярных процессов маркетинга.
1.3
Сбор данных от клиентов (опросы и интервью):
  • опросы клиентов вашей компании и клиентов конкурентов;
  • глубинные интервью с действующими или потенциальными клиентами;
  • формирование сегментов по задачам и факторам выбора.
1.4
Анализ транзакционной базы и каналов продаж:
  • выгрузка и анализ клиентских данных из систем учета данных: сегментация клиентов, частота покупок, объем продаж, поведение;
  • анализ ценообразования и коммерческой политики.
1.5
Исследование конкурентов и рынка:
  • карта конкурентов: функциональность, позиционирование, ценовая модель, процессов и материалов поддержки продаж;
  • анализ используемых каналов коммуникации и позиционирования;
  • определение рыночных ниш и свободных зон дифференциации.
1.6
Оценка маркетинговых политик:
  • аудит маркетинговой активности, рекламных каналов и контента;
  • оценка текущего клиентского пути (CJM).
2

Проведение обучения сотрудников

2.1
Проведение обучающих сессий для сотрудников:
  • согласование тем и структуры обучающих сессий;
  • проведение обучающих сессий.
2.2
Создание методических материалов по итогам сессий обучения
  • предоставление записей лекций для последующего использования;
  • предоставления материалов лекций для наполнения Базы знаний.
2.3
Оценка компетенций сотрудников по итогам обучения:
  • формирование практических заданий для тестирования сотрудников;
  • проведения итоговой аттестации для подтверждения компетенций сотрудников.
3

Разработка маркетинговой стратегии

3.1
Формирование продуктовой и аудиторной стратегии:
  • разработка продуктовой матрицы: категории, позиции, функциональные характеристики;
  • корректировка ценовой политики и стратегии скидок;
  • описание сегменты целевой аудитории / целевых компаний + целевых контактных лиц: объем аудитории, потребности (JTBD), характеристики.
3.2
Проектирование целевого клиентского пути:
  • описание целевого клиентского пути (CJM): точки контакт, инструменты, ожидания клиентов;
  • разработка позиционирования и УТП;
  • проектирование воронки продвижения: каналы, инструменты, форматы.
3.3
Разработка обновленного позиционирования
  • концепция позиционирования по модели RDB;
  • формирование УТП продуктов и компании;
  • определение каналов коммуникации для транслирования обновленного позиционирования.
3.4
Описание карты автоматизации:
  • разработка перечня инструментов: CRM, телефония, ИИ-решения и др.;
  • разработка карты инструментов: интеграции друг с другом, миграция данных между ними;
  • детализация характеристик каждого инструмента.
3.5
Разработка дорожной карты и план-графика внедрения инициатив:
  • распределение инициатив по кварталам и зонам ответственности;
  • подготовка шаблонов и трекеров для контроля реализации.;
  • подготовка дорожной карты реализации стратегии на 12−24 месяца.
Получите бесплатную подборку из 50 материалов по маркетингу и продажам
Скачайте подборку лучших инструментов, чек-листов, инструкций и исследований, чтобы выстроить эффективный маркетинг и продажи в B2B и B2C — на основе данных и проверенных моделей.

Результаты маркетинговой стратегии

Определены рычаги роста выручки компании: на какие показатели влиять в первую очередь и на какой процент увеличить
Описано целевое состояние стратегических направлений: продуктовая матрица, ценовая политики, клиентские сегменты, клиентский путь, позиционирование, продвижение
Внедренные инструменты маркетинга, позволяющие влиять на целевые показатели
Настроенная автоматизация: CRM, телефония, дашборды и другие необходимые инструменты
Регламенты и стандарты для сотрудников маркетинга
Обученные сотрудники, способные реализовать стратегию

Как выглядит маркетинг, который приносит прибыль

Маркетинговая стратегия — это управленческое решение, а не просто план кампаний. В её основе — глубинный анализ клиентов, точное позиционирование, продуманная сегментация и сквозная аналитика, увязанная с выручкой. Такой подход позволяет не просто запускать рекламу, а выстраивать предсказуемую систему роста: от CJM до повторных продаж, от продуктовой логики до дашбордов в CRM.
Маркетинговое агентство Paper Planes закладывает в основу разработки стратегии подход на основе данных.

Кейсы по реализации маркетинговых стратегий

Ещё больше кейсов из нашей практики публикуем в Медиа Paper Planes

Агентство, которое знает, что дальше
Мы помогаем бизнесу переходить на следующий этап развития и учим находить точки роста с опорой на данные
15 лет
Успешной практики в консалтинге
Наша методология помогла найти точки роста компаниям в России, Беларуси, Азербайджане, Узбекистане, Казахстане, Таджикистане, Латвии, Польше, ОАЭ, США
800+
Реализованных проектов
Мы помогаем бизнесу переходить на следующий этап развития и учим находить точки роста с опорой на данные
4 книги
Написанных партнерами Агентства
Маршрут построен, Найден более быстрый маршрут, Ценовое давление, В погоне за кадрами
400+
Компаний в портфолио
У нас есть опыт работы с производителями, дистрибьюторами, переработчиками, дилерами, проектными институтами, эксплуатантами

Отзывы клиентов

Доверьтесь опыту тех, кто уже трансформировал свой бизнес с Paper Planes
Работой Paper Planes довольны. Команда продемонстрировала нам свою экспертность, была активно вовлечена в процесс, оперативно решала вопросы. Сроки чётко соблюдались. Особую благодарность хотим выразить Георгию Картвелишвили и Яне Карповой. Они крутые!
Наиль Фахретдинов
Директор по развитию
Работа Paper Planes даже превосходит ожидания: уровень экспертизы и схожесть клиентов позволила по многим направлениям найти общий язык в большом количестве процессов. Не приходилось нас чему-то учить и рассказывать, тратя на это время. Понравилось, что СЕО агентства, Илья Балахнин, регулярно вовлекался в непосредственную коммуникацию. Сейчас рассматриваем совместные партнёрские проекты.
Сергей Мельников
Руководитель отдела маркетинга
Очень довольны работой Paper Planes! От начала отношений, с момента отработки заявки, и до текущего момента взаимодействие устраивает. Хотели бы отметить вклад Павла Бычкова — работает на отлично. На все запросы отвечает, всё вовремя и чётко.
Процесс превзошел наши ожидания. Задействовано больше процессов, чем мы первоначально рассчитывали: проект задумывался как чисто маркетинговый, а сейчас участвуют и IT, и HR.
Олеся Кущенкова
Руководитель отдела маркетинга
Оцениваем наше сотрудничество как положительное. Мы научились использовать CJM и триггерные коммуникации, работать с клиентскими проектами. Хотели бы отметить data-driven подход агентства — в итоге мы пересмотрели стратегию маркетинга в сторону работы именно с цифрами.
Илья Балахнин, СЕО Paper Planes, лично участвовал во множестве процессов и передал немало теоретических знаний, которые мы продолжаем применять и в том числе обучаем других сотрудников.
Екатерина Эфрос
Директор по маркетингу

Часто задаваемые вопросы

Всё, что вам нужно знать о маркетинговой стратегии от Paper Planes. Не нашли ответ на свой вопрос? Свяжитесь с нашей командой.

  • Что я получу по итогам проекта?

    По итогам проекта вы получите:

    • детализированную маркетинговую стратегию: документ, включающий анализ ситуации, продуктовую стратеги, определение целевой аудитории, целевой CJM, позиционирование бренда и план продвижения;
    • план действий: дорожная карту реализации стратегии в 3 вариантах, которые будут отличается результатами, сроками, ресурсами и бюджетами;
    • обученные сотрудники для реализации стратегии: в ходе проекта мы обучаем сотрудников всем инструментам, которые разрабатываем и внедряем. Таким образом, ваша команда готова к реализации стратегии.
  • От чего зависит цена маркетинговой стратегии?

    Цена зависит от сложности поставленных задач, объема данных для исследования, сроков реализации. В среднем цена разработки маркетинговой стратегии варьируется от 1,5 млн до 5 млн. Для определения точной суммы нам потребуется встреча с вами, тогда сможем погрузиться в ваш запрос и конкретизировать цену.

  • Что потребуется от нас в ходе реализации проекта?
    • участие в стартовой сессии (8 часов): присутствие топ-менеджмента для обсуждения текущей ситуации, целей, текущих процессов и ожиданий от проекта;
    • участие сотрудников маркетинг и продаж в интервью: с каждым сотрудников проводим интервью длительностью до 8 часов;
    • выделение менеджера проекта: назначение ответственного сотрудника для координации взаимодействия с командой Paper Planes;
    • участие в еженедельных встречах (60 мин / нед): регулярное обсуждение статусов и результатов, согласование материалов, предоставление данных;
    • предоставление доступов к документации: передача данных, включая стратегии, отчеты, данные о продажах, информацию о клиентах и другие материалы (точный перечень формируем на основани имеющихся у вас данных).
  • Из чего состоит услуга по маркетинговой стратегии компании?

    Услуга разработки маркетинговой стратегии компании состоит из трех этапов — анализа текущей ситуации и поиска точек роста, обучения сотрудников для работы над точками роста, разработка маркетинговой стратегии и материалов для ее реализации.

  • Подходит ли это для малого или среднего бизнеса?

    Да, маркетинговая стратегия подходит для малого и среднего бизнеса, так как:

    • она адаптируется под ваш бюджет и ресурсы, позволяя фокусироваться на наиболее эффективных инструментах;
    • помогает малому бизнесу конкурировать с крупными игроками за счет стратегии;
    • позволяет оптимизировать затраты, избегая неэффективных вложений в маркетинг.

    Мы разрабатываем решения, учитывающие масштаб бизнеса, чтобы обеспечить максимальную отдачу от инвестиций.

Возможно, вам это тоже будет интересно

Стратегическая сессия

Вы за 1−2 дня найдете ответы на самые важные и острые вопросы, стоящие перед вашим бизнесом, поймете, куда и как двигаться дальше и примите эти решения, с опорой на данные

Отдел маркетинга

Вы получите систему, которая позволит стабильно привлекать клиентов, повышать конверсию в продажу, наращивать средний чек и количество повторных покупок

Внедрение CRM-системы

Вы получите идеально адаптированную под потребности вашей компании CRM-систему, которая позволит вам принимать решения с опорой на данные

Эксперты, которые разрабатывают стратегии

Эксперты Агентства Paper Planes — это авторы книг и практикующие специалисты с опытом реализации проектов в области финансов, клиентов, бизнес-процессов и операционной эффективности, оргструктуры, HR и автоматизации
Наталья Токаева
Партнёр Агентства Paper Planes, проектный директор
Диер Шагазатов
Старший консультант Агентства Paper Planes, проектный менеджер
Дмитрий Шипулин
Digital-директор Агентства Paper Planes, руководитель Академии Ильи Балахнина, директор продукта PP / Чекап

Начните путь к маркетингу, который приносит деньги

Диагностика — интервью, CJM, аудит каналов и клиентов
Подготовка сотрудников — оценка и обучения для внедрения
Стратегия — продукт, сегменты, каналы, ROI
sale-content
Илья Балахнин
Маркетолог-практик, генеральный директор и управляющий партнер Агентства Paper Planes