Digital-стратегия для «Тульских самоваров»
/задачи
Разработка стратегии продвижения
/руководитель проекта
Управляющий партнер Paper Planes
/команда проекта
Андрей Шпейло
/отрасль
#Ритейл
«Тульские самовары» — это первый российский интернет-магазин самоваров и других товаров русских промыслов.

Перед нами была поставлена задача по увеличению количества продаж и числа возвратов клиентов, совершившие покупку в магазине. Рассказываем, как достигали поставленных целей.
/О компании
«Тульские самовары» — это первый российский интернет-магазин самоваров и других товаров русских промыслов. Офлайн-магазины расположены в Москве, Санкт-Петербурге и Ростове-на-Дону, заказы доставляются по всей России и за рубежом. В основном покупатели рассматривают товары магазина в качестве сувениров, подарков «с русской душой». Основная целевая аудитория магазина — люди старшего возраста (от 40 лет), испытывающие ностальгию по русской истории и периоду увлечения русскими промыслами (60–70 годы ХХ века). Иногда товары приобретают в подарок иностранным друзьям, некоторые делают заказы из-за границы.
Перед нами была поставлена задача по увеличению количества продаж и числа возвратов клиентов, совершившие покупку в магазине. Мы решили достигать поставленных целей, используя инструменты email-маркетинга, SMM и репутационного менеджмента. Ранее ведением площадок в соцсетях и контент-маркетингом коллеги не занимались.
/Цели и задачи
  • Цель
    Формирование сообществ любителей русского чаепития в социальных сетях и привлечение молодой аудитории
  • Задача 1
    Увеличение узнаваемости бренда
  • Задача 2
    Обеспечение роста продаж
  • Задача 3
    Повышение лояльности текущих клиентов бренда
/Инструменты, которые мы выбрали для решения поставленных задач
  • Формирование контента для площадок бренда в соцсетях: размещение публикаций о товарах
  • Привлечение целевой аудитории в сообщества
  • Привлечение аудитории на площадки бренда в социальных сетях при помощи продвижения публикаций и таргетированной рекламы
  • Разработка стратегии email-рассылки: создание цепочек писем, формирование контента для них, разработка визуального сопровождения
  • Генерация трафика на сайт
/Процесс работы
Сообщества в социальных сетях

Формируемый нами контент на площадках бренда во ВКонтакте, Facebook и Одноклассники должен решать следующие задачи для разных сегментов целевой аудитории:

  • для текущих клиентов — помогать формировать лояльность за счет отзывов и создания эффекта комьюнити
  • для потенциальных клиентов — доносить преимуществ продукта и стимулировать потребителя к выполнению целого действия
Основные ключевые сообщения, которые мы доносим:

  • Самовар — символ домашнего очага, а чаепитие — место объединения семьи
  • В нашем интернет-магазине вы найдете нужный подарок с русской душой
  • В магазине любят русскую культуру и разбираются в ней
Для привлечения покупателей мы формируем посты о продукции интернет-магазина и отзывы, для вовлечения — игры и загадки на тему русской культуры. Кроме этого, устраиваются тематические недели, связанные с русской культурой, когда контент посвящен традициям народных празднований: рождественская, масленичная и так далее.
Для продвижения мы используем различные промо-инструменты, в том числе поднятие постов, таргетированную рекламу и выходы в релевантных сообществах.
Одним из эффективных форматов контента, который мы используем в рамках данного проекта, является публикация отзывов реальных клиентов. Такой контент напрямую влияет на принятия решения о покупке, что позволяет решать поставленную задачу.

Еmail-рассылки

Каждый месяц мы формируем письма для email-рассылки, приуроченные к акциям или появлению новинок в интернет-магазине. Такие письма мы рассылаем по всей клиентской базе компании.
Основные темы рассылок:

  • ситуативные акции (начало осени, Чемпионат мира по футболу)
  • праздничные акции (Новый год, День защитника Отечества, 8 Марта)
  • специальные предложения (третий самовар в подарок)
  • новинки

Результат

Рассылки продают напрямую — с каждой рассылке к празднику пользователи осуществляют заказы — в среднем на 40 тысяч рублей с каждой рассылки.

/Репутационный менеджмент (SCRM)
  • Встраиваемся с комментариями от агентов влияния в текущие дискуссии на релевантных площадках в интернете: Ответы@Mail.Ru, бэби.ру, NameWoman.ru и других. Основная тема дискуссий — подарки
  • Размещаем отзывы о товарах интернет-магазина на сайтах-отзовиках и форумах
  • Мониторим социальные медиа на предмет упоминания бренда и реагируем на них от агентов влияния
Работа с SCRM нацелена в первую очередь на донесение мысли о том, в каких случаях самовар, пуховый платок или другой товар магазина будет хорошим подарком. Эта деятельность имеет долгосрочный эффект — советы на форумах читают не только люди, которые поднимают тему, но и пользователи, которые интересуются обсуждаемым вопросом в дальнейшем и ищут ответ в поиске.

/Результат
За время работы мы внедрили систему контент-маркетинга, которая позволяет осуществлять поддержку продаж. Ниже приводим в пример результаты в виде конкретных цифр.
За 2017 год мы подготовили и запустили 15 email-рассылок, благодаря которым продано 97 единиц товаров на сумму более 650 тысяч рублей.

  • Встраиваемся с комментариями от агентов влияния в текущие дискуссии на релевантных площадках в интернете: Ответы@Mail.Ru, бэби.ру, NameWoman.ru и других. Основная тема дискуссий — подарки
  • Размещаем отзывы о товарах интернет-магазина на сайтах-отзовиках и форумах
  • Мониторим социальные медиа на предмет упоминания бренда и реагируем на них от агентов влияния
450 000
ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
охват постов
более 450
ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
прирост подписчиков
270
ПЕРЕХОДОВ
на сайт
Все полезные материалы по маркетингу от экспертов Paper Planes в нашем чат-боте Telegram
База знаний Paper Planes