/Обзоры решений
Этап обзора решений характеризуется тем, что в некоторых компаниях создаются специальные группы, принимающие решение о выборе поставщика, и зачастую в их состав входят внешние консультанты. Например, у нас есть партнеры, которые занимаются внедрением программ лояльности, Зачастую клиент, прежде чем обратиться к ним, обращается к нам с запросом на разработку экономического обоснования программы лояльности, основных механик и методик. И только после этого этапа клиент выбирает подходящее ему решение из числа представленных на рынке вариантов. Поэтому важно понимать, кто является внешним консультантом вашего потенциального клиента.
Также этап обзора решение тесно сопряжен с закупочным комитетом (который, к слову, имеет вес и на этапе выбора решения). Поэтому важно общаться не только с проектной группой, но и с отделом закупок.
В конечном счете, серьезную роль играет наличие доступного образовательного контента, который поможет укрепить веру в продукте и вашей компании.
Когда мы вывели единое понимание проблемы о сформировали решение, перед нами возникает не менее важная задача – презентовать определение ЛПР или ЛВР.
Практика показывает, что компании часто допускают ошибку – игнорируют особенности decision-making процесса и иерархию факторов выбора продуктов. По сути, начинают продавать человеку, который не принимает решение о покупке. В этом смысле важно четко разграничивать роли и продавать ЛПР, а в случае с внутренними ЛВР – учить их продвигать наш продукт «по цепочке вверх».
Дело в том, что среди ЛПР и ЛВР выделяют три группы участников процесса закупок: экономические покупатели, технические покупатели и конечные эксплуатанты