Оставьте контакты, чтобы обсудить проект и условия сотрудничества, или позвоните: +7 (495) 118-07-46
Наш опыт в стратегическом консалтинге
Заполните анкету, чтобы получить презентацию
Разработали более 700 стратегий
для 150 компаний малого бизнеса
350 компаний среднего бизнеса
200 компаний крупного бизнеса
15 лет
успешной практики в консалтинге
Офисы в 4 странах
клиенты из России, Казахстана, Беларуси, Узбекистана, Кыргызстана, Таджикистана, Латвии, Литвы, Эстонии, Польши, Азербайджана, ОАЭ и США
Как управлять сервисной фирмой — видеоинструкция
Когда нужен операционный консалтинг
Правильно выстроенная операционная система помогает повысить скорость, качество и снизить издержки
Реализация губит блестящую стратегию
Есть стратегия, но она не реализуется в срок или с нужным качеством
Владелец компании тонет в операционной работе
Топ-менеджмент вынужден заниматься текущими операционными вопросами, из-за чего не остаётся времени и внимания на стратегическое развитие
Управлять компанией очень сложно
Бизнес-процессы избыточно усложнены, фрагментированы и не согласованы между собой, что снижает эффективность и мешает системной реализации задач
Сотрудники не понимают, кто за что отвечает
Неясно, кто за что отвечает, нет прозрачности и воспроизводимости
Работа компании нестабильна и непредсказуема
Возникает много сбоев, отклонений, потерь и «пожаров»;
Издержки растут быстрее чем доходы
Расходы компании или отдельных функций растут темпами, опережающими рост доходов, что снижает рентабельность и требует пересмотра затратной модели.
Этапы оптимизации бизнес-процессов
Пошаговые форматы улучшения — от точечной корректировки до полного реинжиниринга операционной модели.
Корректировка процессов
Точечные изменения для устойчивой операционной деятельности
Суть подхода
Внесение незначительных элементов совершенствования и модернизации в действующий и в целом стабильно работающий процесс.
Примеры изменений
Изменения в уровне совещаний, форматах отчётности, а также трансформация отдельных подфункций конкретного направления.
Формат оказания
Отрисовка процессов «как есть», отрисовка процессов «как должно быть», установка правильной системной работы через совещания или включённое наблюдение.
Сроки
Длительность корректировки — 3−5 недель.
Апгрейд бизнес-процессов
Перестройка больших блоков
Когда нужен
Если требуется поменять крупный пласт процессов, например: все процессы маркетинга, все процессы продаж или все процессы HR.
Суть изменений
Отрисовываются процессы «как есть» и проектируются «как должно быть».
Формат оказания
Интеграция с кросс-функциями, настройка через участие в совещаниях, обучение сотрудников и согласование на всех уровнях.
Сроки
Длительность апгрейда — 8−14 недель.
Реинжиниринг бизнес-процессов
Глубокая трансформация бизнес-модели
Когда нужен
В случаях, когда предстоит существенная трансформация, а текущие процессы уже не справляются с задачами компании.
Суть изменений
Изучение целевой бизнес-модели и моделирование процессов в формате «как должно быть».
Формат оказания
Организация работы через стратегические сессии, обучение сотрудников, проведение совещаний, внедрение новой системы и её корректировка.
Сроки
Длительность полного реинжиниринга — 12−22 недели.
Бизнес-процесс – не схема, а система
Большинство руководителей считают, что бизнес-процессы это необязательный элемент бюрократии поскольку каждый «и так знает, что делать», однако при смене сотрудников такого рода практики могут теряться и забываться. Кроме того отсутствие стандартов и регламентов приводит к тому, что процессы не развиваются, ведь их текущее состояние невозможно сравнить с эталоном, а потому начинают стагнировать и операционная эффективность компании начинает снижаться.
Обычный подход
Традиционное отношение к процессам:
бизнес-процессы не зарисованы и хаотичны;
или в лучшем случае отрисованы по всем правилам (например, в нотации BPMN) но никак не используются;
либо процессы отрисованы неполно, мозаично, плохо синхронизированы между собой;
в компании делается ставка на автоматизацию с целью снижения человеческого фактора даже в отношении незрелых процессов.
Результат
Компания опирается не на четкую методологию и технологию, а на случай и квалификацию наиболее талантливых исполнителей, что затрудняет ее рост
Подход Paper Planes
Комплексное повышение эффективности операций:
определение текущего уровня зрелости процессов (от хаотичного до измеримого) и постепенный органический рост качества процессов;
охватывает все процессы: операционные, поддерживающие, управляющие и синхронизирует их между собой;
предполагает использование статистических методов контроля качества процессов;
основан на использовании лучших практик лидеров рынка.
Результат
Бизнес-процессы становятся инструментом управления и повышения эффективности работы во всех подразделениях компании
Почему выбирают именно нас
Мы не просто анализируем — мы создаем работающие системы роста
Основываемся на данных и аналитике
В центре всех решений находятся цифры. Мы работаем с финансовыми, операционными, маркетинговыми, HR данными, чтобы видеть реальное положение дел, а не опираться на ощущения.
Мы оптимизируем процессы через управляемый консалтинговый проект из трех ключевых этапов
Анализ
Определяем операционную модель "как есть"
Ключевые направления анализа:
Анализируем ключевые бизнес-процессы компании по типам их влияния на результат: производственные, клиентские, обеспечивающие и управляющие;
Оцениваем, какие процессы обеспечивают достижение ключевых бизнес-результатов, а какие создают избыточные издержки, потери времени или снижают операционную эффективность;
Проводим замеры операционной деятельности: длительность выполнения операций, стоимость выполнения, уровень ошибок и переделок, частота отклонений, коэффициент загрузки ресурсов;
Изучаем RASCI, роли, зоны ответственности, точки передачи задач;
Оцениваем зрелость операционных функций и сопряжённых систем управления.
Длительность
6-8 недель
Команда Paper Planes
6-8 человек: лидер практики, менеджер проекта, консультанты и бизнес-аналитики
По итогам анализа проектируем процессы "как должно быть"
Ключевые направления анализа:
Выстраиваем новую операционную модель в привязке к стратегии;
Упрощаем и объединяем процессы, выявляем участки, где возможна автоматизация, и помогаем сформировать функциональные требования и техническое задание для внедрения соответствующих ИТ-решений;
Перераспределяем функции и зоны ответственности;
Выстраиваем чёткие правила, регламенты, цепочки принятия решений;
В результате проекта роста операционной эффективности с Paper Planes клиент получает не просто анализ и документы, а конкретные улучшения ключевых бизнес-процессов
Основные процессы
Производство / оказание услуги — как создаётся основная ценность продукта.
Маркетинг и продажи — как компания привлекает и конвертирует клиентов.
Входящая логистика и снабжение — как компания получает, хранит и управляет ресурсами и компонентами, необходимыми для производства или оказания услуг.
Исходящая логистика и доставка — как осуществляется передача готовой продукции клиенту: упаковка, отгрузка, транспортировка и отслеживание поставок.
Обслуживание клиентов — как компания сопровождает клиента после покупки.
Вспомогательные процессы
Управление персоналом — подбор, развитие, мотивация, культура.
Переработана стратегия сервиса и CJM
Разработка технологий и продуктов — создание и вывод новых решений.
Управление закупками — как компания выбирает и управляет поставщиками.
Управляющие процессы
Планирование и бюджетирование — как компания ставит цели и управляет ресурсами.
Контроль исполнения — как отслеживается выполнение задач и корректируются отклонения.
Циклы принятия решений — как устроено взаимодействие и управленческие ритуалы.
Готовы обсудить проект?
Заполните контактную форму, мы с вами свяжемся и обсудим все детали вашего проекта
В каких форматах сотрудничаем
Мы предлагаем разные форматы сотрудничества — от стратегических сессий и разовых консультаций до полного сопровождения маркетинга, чтобы адаптироваться под ваши цели и масштаб задач
Наши консультанты имеют опыт работы в ведущих международных компаниях и готовы поделиться этой экспертизой с вами
Илья Балахнин
Стратег №1, управляющий партнер Агентства Paper Planes
О консультанте
Один из самых востребованных профессионалов отрасли. Маркетолог-практик номер один в России. Реализовал более 800 проектов, связанных с разработкой и применением маркетинговых, digital -и HR-стратегий.
Специализация
Стратегии роста
Операционная эффективность
Оценка бизнеса
Организационное консультирование
Стратегия производительности
Известные клиенты
Panasonic
СИБУР
Северсталь
Kronus
Росатом
MSD
Альтернатива
PepsiCo
SQB Bank
+800
Сергей Худовеков
Старший партнер Агентства Paper Planes, проектный директор
О консультанте
Специализируется на проектах в области повышения эффективности персонала, а также на маркетинге для B2C
Специализация
HR
FMCG
Ритейл
HoReCa
Позиционирование
Брендинг
Девелопмнет
Известные клиенты
М.Видео
Mars
Газпром Нефть
B1
Яков и Партнеры
ИВИ
Азбука Вкуса
X5
+326
Георгий Картвелишвили
Партнёр агентства Paper Planes, проектный директор
О консультанте
Лидер практики промышленность, дистрибуция, операционная эффективность. Курирует проекты по оптимизации коммерческой и операционной деятельность для производственных, добывающих и дистрибьюционных компаний. Развивает практику повышения операционной эффективности
Специализация
Стратегия
Экспертные продажи
Маркетинг B2B
Операционная эффективность
Бизнес-процессы
CRM
Продуктовый менеджмент
Управление закупками, складом и логистикой
Известные клиенты
СИБУР
Северсталь
Росатом
Банк Хлынов
Ситилинк
ЧТПЗ
Ависта Модуль
Ликолор
+82
Не верьте нам на слово. Послушайте их.
Ведущие стартапы и лидеры отрасли используют наши решения для оптимизации своих расходов
Сергей Мельников
Директор отдела маркетинга, Веб-интегратор «Факт»
«Работа Paper Planes даже превосходит ожидания: уровень экспертизы и схожесть клиентов позволила по многим направлениям найти общий язык в большом количестве процессов. Не приходилось нас чему-то учить и рассказывать, тратя на это время. Понравилось, что СЕО агентства, Илья Балахнин, регулярно вовлекался в непосредственную коммуникацию. Сейчас рассматриваем совместные партнёрские проекты.»
«Компания Kodak выражает признательность всему коллективу агентства Paper Planes за успешное и плодотворное сотрудничество. Стратегический подход к проекту и безукоризненное выполнение своей работы позволило агентству в полной мере выполнить поставленные перед ним задачи».
Сергей Стальнов
Kodak, директор по маркетингу
«Paper Planes проделали работу гораздо выше уровня наших ожиданий: были классные кастдевы, классные рекомендации. Последние два года мы ориентируемся именно на результаты этого сотрудничества. Мы запустили ряд интересных продуктов в апселле и лидгене, сегментировали рынок и начали работать с разными нишами».
Антон Христенко
Генеральный директор, Моё дело
«Оцениваем наше сотрудничество как положительное. Мы научились использовать CJM и триггерные коммуникации, работать с клиентскими проектами. Илья Балахнин, СЕО Paper Planes, лично участвовал во множестве процессов и передал немало теоретических знании».
Екатерина Эфрос
Банк Хлынов, заместитель начальника управления по маркетингу
Как мы можем понять, что операционные процессы требуют изменений?
Часто сигналом к изменениям становится ситуация, когда стратегия компании выстроена, тактика понятна, но на этапе исполнения начинаются сбои. Если задачи буксуют, процессы замедляются или результаты не соответствуют ожиданиям, это означает, что операционная система компании нуждается в пересмотре и настройке.
Нужно ли вводить дополнительные системы или инструменты для улучшения операционной эффективности?
В большинстве случаев операционные улучшения можно достичь без введения новых систем. Мы сначала фокусируемся на оптимизации существующих процессов. Однако, если текущие инструменты не соответствуют задачам, мы можем предложить подходящие решения для автоматизации и улучшения эффективности.
Сколько времени займет улучшение операционных процессов в нашей компании?
Обычно диагностика и анализ процессов занимают около 2–3 месяцев. Сроки внедрения зависят от глубины и масштаба изменений: это может быть от 3 месяцев для локальных улучшений до года — при комплексной перестройке операционной модели.
Как будет осуществляться внедрение изменений в операционные процессы?
Мы предлагаем несколько форматов работы. Первый — когда мы разрабатываем карту изменений, а реализацию берет на себя ваша команда. Второй — наша команда выступает в роли кураторов. Мы сопровождаем и контролируем процесс, а внедрение остается за вами. И третий вариант — мы полностью берем внедрение на себя, а затем обучаем вашу команду использованию обновленных процессов и инструментов.
Как измеряется успех внедрения операционных изменений?
Успех оценивается через улучшение ключевых показателей эффективности, таки как снижение затрат, повышение скорости выполнения задач, улучшение качества работы и удовлетворенности клиентов. Мы совместно с вами устанавливаем метрики, чтобы оценить результат на каждом этапе.
Вы всегда можете связаться с нами по вопросам сотрудничества, партнёрства и выступлений
Оставьте контакты, чтобы обсудить проект и условия сотрудничества, или позвоните: +7 (495) 118-07-46