Шаг 1. Соберите все необходимые данные. Посмотрите мое
видео по анализу данных и подготовьте к стратегической сессии понятные всем цифры, отвечающие на вопросы о цене, продукте, каналах продаж и продвижения, сегментов Целевой Аудитории.
Шаг 2. Соберите сотрудников из разных подразделений. Обязательно добейтесь присутствия на сессии представителей производства и отделов маркетинга, продаж, IT и управления персоналом.
Шаг 3. Вкратце донесите до собравшихся основные цифры. Убедитесь, что они всем понятны. При этом избегайте интерпретаций и оценки цифр, чтобы не переформировать мнение участников.
Шаг 4. Разбейте участников на группы. Можно дать всем группам одинаковое задание, а можно посмотреть на сессию шире. Например, у одного из наших Клиентов — крупного продуктового ритейлера — существует 3 типовых портрета потребителей. Как следствие, на сессии мы разбили участников на 4 группы (3 отражали потребности той или иной группы потребителей, а 4-я — акционеров и менеджмента).
Шаг 5. Предложите собравшимся нарисовать Стратегическую карту, заполнив каждый из 17 пунктов матрицы. Попросите участников ответить на следующие вопросы.
Вопросы финансового уровня:
- Какова наша главная задача на год в области улучшения структуры себестоимости? Все ли функции и операции в нашем бизнесе создают ценность для Клиента?
- Какова наша главная задача на год в области дозагрузки имеющихся активов? Можем ли мы использовать наши ресурсы более интенсивно?
- Какова наша главная задача на год в области расширения возможностей извлечения дохода? Каковы наши перспективы выхода на новые рынки сбыта и новых Клиентов и вывода новых продуктов?
- Какова наша главная задача на год в области развития наших Клиентов? Обучаем ли мы наших Клиентов? Помогаем им получить максимум отдачи от работы с нами? Имеем ли четко проработанную программу удержания Клиентской базы?