Что включает в себя стандартизация?
- Выстраивание бизнес-процессов (в первую очередь не медицинских). Например, контроль соблюдения плана лечения или сбор обратной связи
- Выстраивание единой системы мотивации для врачей: грейды, система компенсации, матрица KPI
- Регламенты и стандарты: чек-листы, инструкции и др
- Внедрение должностных инструкций, систем оценки, обучения и развития внутри клиники.
И по этим стандартам должны будут работать все врачи центра вне зависимости от “звездности”.
Что включает в себя развитие бренда медицинского центра и внедрение инструментов маркетинга для привлечения пациентов?
- Разработку позиционирования и ключевых сообщений на основании ключевых компетенций клиники
- Работу с отзывами
- Внедрение инструментов платного привлечения трафика (таргетинг, блогеры, выходы в сообществах и др.)
- Создание и продвижение контентных материалов (презентации, видео, кейсы, статьи и другие форматы)
- Разработку реферальной системы в формате “приведи друга и получи бонус”.
Касательно продвижения отметим, что классические инструменты платного продвижения сами по себе очень плохо конвертируют пациентов. Критически важна работа над репутацией и создание большого количества контентных материалов для подтверждения нашей экспертизы и формирования доверия потенциальных пациентов.
Мы разобрали с вами первые четыре вызова медицинских центров при масштабировании.
Во второй части этой статьи разберем еще пять.
Скачайте наше руководство по маркетингу для медицинского центра
по ссылке.