Если вы планируете расти, то вам потребуется увеличивать количество врачей, кресел, кабинетов, филиалов. И чтобы в процессе масштабирования у вас не падали качество оказания услуг и реализация процессов, вам потребуется стандартизация.
Стандарты мы предлагаем разделить на этапы логистики пациента (подробнее об этапах
читайте в прошлой статье), то есть на каждом этапе должны быть отдельные стандарты.
Мы выделяем стандарты по следующим материалам и процессам:
- Гайдлайны и инструкции
- Бизнес-процессы
- Шаблоны лечения
- Карты пациента (обязательные поля)
- Обучающие видео для медицинского и немедицинского персонала
По итогам стандартизации на каждом этапе появится элемент в системе контроля качества, который отвечает за то, чтобы сотрудники в ежедневной работе соблюдали стандарты. За контроль их соблюдения отвечает служба контроля качества (СКК).
СКК должна выявлять отклонения и анализировать, как эти отклонения влияют на конверсии между этапами логистики пациента. Если отклонения влияют в лучшую сторону — добавлять в стандарты. Если в худшую сторону — анализировать причины и дорабатывать стандарты.
Для доработки стандартов мы рекомендуем использовать цикл PDCA: PLAN, DO, CHECK, ACT.
Давайте рассмотрим каждый элемент подробнее:
- PLAN. Каких показателей хотим достичь, какие стандарты для этого нужны.
- DO. Какую работу должны выполнять, каких стандартов придерживаться и как контролировать качество.
- CHECK. Проверяем, достигли ли мы показателей: слушаем звонки call-центра, смотрим, как консультируют кураторы, анализируем, какая конверсия у какого врача, проверяем, как вносим данные в МИС. После анализа понятно, соответствует ли проведенная работа плану, насколько сработали принятые меры и какие ошибки допустили в процессе.
- ACT. Проводим работу над ошибками и вносим улучшения в каждый конкретный блок.
Дальше цикл PDCA повторяется: снова планируем, обновляем критерии, выполняем, проверяем, корректируем. Таким образом постоянно двигаемся маленькими шагами к большой цели.