Это означает, что у каждого товара в этом бизнесе можно выделить срок активной жизни, к концу которого товар нужно постепенно выводить из матрицы, заменяя на более интересный — т. е. новый. Кроме того, мы обнаружили, что в «покупках-остановках» меньше представлено основное меню и больше — дополнительных продуктов ассортиментной матрицы: острое меню, соусы, картофель и т. п. В соответствии с этими выводами мы рекомендовали заказчику расширение матрицы за счет обновления структуры меню, чтобы продлить периоды активации и увеличить число повторных покупок.
RFM-анализ (Recency Frequency Monetary — «давность», «частота», «деньги») позволяет тщательно проработать механику взаимодействия с клиентами, объединяя RFM-сегменты в более широкие сегменты со схожими параметрами, чтобы повторно активировать пассивных клиентов вводом новых программ лояльности и определить их в новые сегменты. Анализ клиентской базы «Шавермы по-питерски» по методу RFM позволил обнаружить большое количество пассивных клиентов, обладающих разной степенью платежеспособности, и показал, что в данном бизнесе: