Школа амбассадоров для «БАТ Россия»
/отрасль
#Ритейл
/задачи
Повышение привлекательности бренда работодателя
/руководитель проекта
Управляющий партнёр Paper Planes
/команда проекта
Сергей Худовеков
Максим Борисов
Обучение амбассадоров актуально для любой компании, которая старается продвигать свой HR-бренд и привлекать новых соискателей. Когда продвижением бренда работодателя занимается сама компания — это выглядит не так убедительно, как в том случае, если это делает сотрудник.
/Что такое Школа амбассадоров?
Это наша услуга, с помощью которой сотрудники заказчика или его представители учатся грамотно и эффективно вести личные страницы в социальных сетях. Мы предлагаем привлекать активных сотрудников и представителей в продвижение бренда работодателя: они будут рассказывать о преимуществах работы в компании от своего лица на личных страницах.

Какие задачи решает:
  • Донесение преимуществ компании до разных аудиторий
  • Повышение вовлеченности сотрудников
  • Информирование о преимуществах работодателя
  • Вовлечение сотрудников в коммуникацию
  • Информирование аудитории об историях успеха сотрудников компании
Что получает заказчик:
  • Методичку по всему курсу
  • Лояльных и вовлеченных в жизнь компании сотрудников
  • Презентацию и видеокурс для нового поколения амбассадоров
  • Обученных агентов, которые рассказывают о компании и привлекают новых сотрудников
/Начало сотрудничества
До того, как приступить к обучению амбассадоров «БАТ Россия», мы занимались трансформацией их бренда работодателя в социальных медиа на протяжении 3 лет. Подробнее о нашем сотрудничестве можно прочитать в другом кейсе кейсе.
Компания и ранее сотрудничала с амбассадорами — молодыми студентами, которые проводили карьерные ярмарки, рассказывали о возможностях работы в организации, представляли «БАТ Россия» как работодателя среди своих сокурсников, но не умели правильно вести личные страницы в социальных сетях. Мы взяли этих амбассадоров на обучение, а также занялись набором новых студентов. Для их привлечения мы использовали промо в социальных сетях ВКонтакте и Инстаграм. Нашей задачей было собрать целевые заявки от кандидатов, которые соответствовали требованиям заказчика.
/Процесс обучения
Школа амбассадоров или блогеров представляет собой двухмесячный онлайн-курс по digital-коммуникациям для представителей «БАТ Россия» в вузах разных городов страны, который включает в себя лекции по брендингу, SMM, копирайтингу и интервьюированию, фото- и видеосъёмке.

Мы разработали схему обучения, которая состоит из 8 уроков. Процесс обучения реализован с помощью облачной платформы, на которой проходят живые вебинары длительностью 1-1,5 часа от наших экспертов, хранятся записи лекций, обучающих материалов, презентации и домашние задания.

Все материалы остаются у студентов и у заказчика в пожизненном доступе, чтобы можно было вернуться к ним в любое время и использовать для обучения новых потоков амбассадоров.
Механика обучения
  • Проверяем ДЗ
  • Смотрим посещаемость/просмотр лекции
  • Оцениваем по 10-балльной шкале в Google-таблице
  • Создаем чат в Telegram/WhatsApp с сотрудниками для оперативной коммуникации
В общих чатах мы ведем тесную коммуникацию с учениками, проверяем их домашние задания и даем обратную связь. В качестве домашних заданий мы подготовили практические упражнения: написать текст, разработать контент-план, придумать рубрики, сделать публикацию и т.д. После выполнения заданий, мы совместно анализируем статистику и разбираемся, какие публикации лучше вовлекли аудиторию, а какие хуже и почему.

Чтобы студентам было интересно и они вовлекались в процесс обучения, мы оцениваем домашние задания по 10-ти бальной шкале, а результаты публикуем в общем чате: хвалим отличников и поддерживаем отстающих, чтобы сохранять дух соперничества.
Говоря простым языком, мы учим:
  • писать посты
  • создавать фото- и видео контент
  • продвигать аккаунт
  • вовлекать аудиторию
  • анализировать и улучшать публикации
По итогам обучения, мы готовим методичку, которая включает в себя краткий курс всего пройденного материала.
/Результаты
После проделанной работы студенты стали настоящей сетью агентов в вузах страны.
/Отзыв клиента
«Мы благодарны компании Paper Planes за обучение наших амбассадоров грамотному ведению социальных сетей. Теперь студенты правильно доносят позиционирование работодателя «БАТ Россия» до целевой аудитории, а на наших площадках выросла вовлеченность. Мы довольны тем, как выпускники школы амбассадоров представляют бренд работодателя «БАТ Россия» в своих аккаунтах и своих вузах»
Все полезные материалы по маркетингу от экспертов Paper Planes в нашем чат-боте Telegram
База знаний Paper Planes