Нашим партнером по данному проекту стала компания, занимающаяся продвижением, продажами и обслуживанием электроники известного зарубежного производителя на территории СНГ. Важно заметить, что история «рождения» этого кейса была сложнее, чем стандартное «нас попросили – мы сделали». Дело в том, что проект change management стал продолжением масштабной работы по отрисовке бизнес-процессов, которую Paper Planes провело ранее. Когда мы завершили работу по формированию карты процессов AS IS (то есть описанию того, как они выглядели на момент реализации проекта), мы поняли, что существует сразу несколько направлений, которые следует тщательнее проработать для обеспечения максимальной эффективности работы организации, и которые стоит выделить в отдельные проекты. Управление изменениями и стало одним из таких направлений.
На старте проекта были сформированы 2 основные проблемы, которые следовало решить.
Первая была связана с плохим уровнем декомпозиции проектов изменений. У компании не возникало особых трудностей с тем, чтобы составить среднесрочную стратегию на 3 года и ежегодный план работы, включающий работу с изменениями, но когда дело доходило до того, чтобы из больших среднесрочных и ежегодных целей получить несколько конкретных проектов, которые необходимо выполнить в ближайшей перспективе и которые при этом являются реализуемыми, управляемыми и соответствующими стратегии компании, то организация затруднялась провести декомпозицию. В силу отсутствия конкретного метода определения необходимых изменений компания зачастую реализовывала проекты либо с недостижимыми целями, либо с непонятной концепцией, либо с итоговым успешным результатом, который, однако, не имел положительного влияния на деятельность фирмы.
Были, конечно, и положительные моменты: так, например, организация достаточно рационально подошла к декомпозиции изменений, направленных на цифровую трансформацию компании. Тем не менее, данный позитивный пример потом был использован нами как аргумент при внедрении нашего решения.
Вторая проблема заключалась в отсутствии конкретной методики контроля изменений. Как уже было сказано, у организации не получалось четко определить концепцию своих изменений, и в связи с этим компания не могла определить те способы контроля, которые были бы релевантны для проекта. В результате те или иные проекты могли идти долго, а понимание того, что их цели не достигаются, возникало только при подготовке финального отчета для руководства.