Между каждым контуром медицинских манипуляций существует конверсия. Разберем на примере. При первичном посещении клиника выявила у пациента потребность в проведении 20 манипуляций. Клиент согласится на 15 из них, а посетил и сделал всего 5. Это может быть связано с разными причинами – сложностью записью в клинику, уходом лечащего врача пациента, потерей интереса к лечению, изменению финансовой ситуации пациента и так далее. Все эти факторы влияют на итоговое LTV клиента – всю сумму денег, которую он заплатил компании за определенный промежуток времени.
От того, как клиника работает с тремя уровнями конверсии, и зависит LTV клиента. В создании стратегии доведения клиента до полного выполнения плана лечения прежде всего необходимо опираться данные из медицинско-информационной системы (МИСА). Однако своем практике мы часто встречались с тем, что не каждый врач вносил всю информацию о пациенте в МИСА и подробно расписывал, какие дальнейшие шаги необходимо совершить, а не каждая клиника проверяла полноту внесенных врачами данных. Следовательно, не было возможности разобраться в массиве данных, сегментировать клиентов на основе дальнейших шагов по взаимодействию с ними.
Разберем на примере. Пациент не приходил в клинику уже больше полугода – и без подробных данных о плане его лечения клиника не понимала, на какие процедуры она может пригласить клиента. Поэтому необходимо следить за тем, чтобы врачи фиксировали в МИСА и изначальные проблемы пациента, и назначения в рамках плана лечения, и конкретные манипуляции, которые клиент прошел.
Таким образом, у любой медицинской организации должно быть 4 основных фокуса контроля:
- То, как формируется воронка – из каких каналов, какова эффективность каналов, какой у них показатель ROMI.
- Как мы работаем с записью пациента с точки зрения прозрачности, понятности, последовательности для клиента.
- Как мы работаем с клиентом в рамках его посещения – как мы поддерживаем врачей с точки зрения маркетинговых материалов, отправленных клиенту материалов, как мы его доводим до формирования комплексного плана лечения.
- Как мы реализовываем комплексный план лечения каждого клиента.
Это и будут основные аспекты, которые отдел маркетинга медцентра должен курировать, и в которые должен погружаться для увеличения LTV клиентов. Заполните
бриф, и мы направим вам подборку материалов про маркетинг в сфере медицинских услуг.