Клиентские данные СX (Customer Experience)Это данные, которые позволяют шире взглянуть на пациентов для выстраивания маркетинговых активностей. Например, факторы выбора клиники, причина посещения, ожидания от клиники и др.
Такие параметры необходимо собирать дополнительно.
Со сбором транзакционных данных в медицинских организациях больших проблем нет, а вот сбор клиентских — слабое место. Мало какие медцентры серьезно занимаются этим вопросом. Тем не менее, чтобы повышать эффективность маркетинга, важно работать с клиентскими данными.
Основной способ их получения — проведение анкетирования. Для этого необходимо составить небольшую анкету и просить пациентов перед посещением врача ответить на вопросы:
- Как пациент выбирал клинику
- Пришел ли пациент к конкретному врачу или хочет получить комплексную консультацию
- Пришел ли пациент с конкретным заболеванием, знает, как его лечить и не готов ничего больше покупать
- Пришел ли пациент в медучреждение за еще одним мнением
- Пришел ли пациент в клинику для диагностики, потому что у него что-то болит, и он не понимает, что с ним случилось — он хочет, чтобы его обследовали и поставили диагноз
- Что клиент в итоге ожидал получить от клиники
- Какие у него были факторы выбора. Это может быть что угодно: коммуникация с врачом, сервис и взаимодействие с администратором/куратором и даже интересный и необычный интерьер