Руководство
Возьмите листок, расчертите на три колонки и последовательно пропишите все три аспекта вашего продукта или услуги. Подумайте (ещё лучше — прямо спросите у своих клиентов), почему люди обращаются к вам, какую реальную проблему они решают, почему эта проблема для них значима, что бы они делали, не будь этой проблемы. Переложите изученное в чёткую формулировку.
Соберите перечень конкурентов, изучите их позиционирование, поймите, что сущностно вас отличает. Важно: отличие не должно напрямую касаться стоимости, качества и скорости — это не ценностные характеристики в прямом смысле слова, а продуктовые. В то же время вы можете говорить о скорости через призму реальной ценности, например: «Пицца за полчаса или вернём деньги!».
Наконец, ответьте на вопрос, опираясь на какие факты клиент может вам поверить: отзывы, кейсы, демонстрация производства, что угодно, что способно убедить в правдивости ваших слов и в вашей возможности выполнить обещанное.
Соберите ответы на все эти три вопроса и найдите то основное, что их объединяет. Затем возьмите и измените все носители: тексты на сайте, маркетинг-киты, скрипты продавцов и так далее.
Настойчиво требуйте от сотрудников знать и понимать каждый из трёх аспектов, строго придерживаться выбранного позиционирования в коммуникациях с внешними контрагентами. Первое время гибко корректируйте позиционирование в деталях (например, не «структура», а «система»; не «центр хирургической экспертизы», а «центр высоких медицинских технологий» и так далее).
Научите продавцов сообщать в маркетинг о том, какие возражения они слышат.
Собрав ответы на вопросы, которые поднимает каждая из компонент, найдите, что их объединяет — миссия, логика работы, слоган. Метод RDB помогает объективно оценить достоинства и недостатки вашего бренда и выстроить стратегию создания покупаемого продукта, развития и улучшения бренда.