Группа операций, на выходе каждой из которых добавленная стоимость выше, чем на входе.
Процессы бывают разных уровней.
Процессы первого уровня. Это процессы стратегического управления или процесс управления персоналом.
Процессы второго уровня. Например, в процессе управления персоналом есть девять подуровней: 1. Управление наймом; 2. Управление обучением; 3; Адаптацией, 4. Удержанием; 5. Знаниями; 6. Оценкой; 7. Компенсацией; 8. Брендом работодателя; 9. Внутренними коммуникациями.
Процессы третьего уровня. Проектные менеджеры чаще всего работают с ними. Это может быть, например: определить потребность в позиции, функциональные обязанности этой позиции, написать, согласовать, разместить резюме, получить отклики, прозвонить, выслать тестовые задания, отсеять, пригласить на собеседование, сделать оффер, передать например, в бизнес-процесс адаптации по факту выхода человека.
Могут быть процессы четвертого уровня. Например, как конкретно написать вакансию.
Процессы пятого уровня это уже пошаговые инструкции, чек-листы и т. д.
В организациях с большим количеством процессов, в том числе кросс-функциональных, они могут быть сколь угодно дробными, но считается что семь уровней — предельно допустимый уровень процессной декомпозиции.
Любой хороший проект структурирован так, чтобы идеально соответствовать какому-то процессу. Чем лучше в проекте исполняется процесс, тем лучше делается проект.
У неопытных проектных менеджеров есть проблема. Состав работ на проекте чаще всего зашит в состав договора. Из-за специфики лексики есть серьезный разрыв между тем, как задача записана языком проекта, и продуктом, который реально хочет клиент.
Состав договора не равен тому, что клиент покупал. Если мы исполним договор, бухгалтерия будет удовлетворена и нам оплатят работы. Но если будет достигнут только состав договора, кроме бухгалтерии никто не будет удовлетворен, поэтому Клиент больше нам платить не станет.
Передать реальную потребность Клиента в договоре невозможно. Клиент всегда ждет чего-то еще, кроме того, что записано в договоре.
Этот зазор между тем, что отражено в договоре, и тем, что хочет получить клиент, называется «Мостик по качеству». Метафора проста: представьте, что клиент вас нанял, чтобы купить у вас собранный пазл, а вы ему прислали пазл по кусочкам и инструкцию, как его собирать. Формально сам договор выполнен, пазл отгружен, все необходимое для сборки отгружено, но…
Ошибка проектного менеджера — пытаться сдавать клиенту не продукты, а работы. Если вы сдаете работы, клиент в жизни ваши продукты не соберет, он будет считать, что работы сданы, но что конкретно сделано — непонятно.
Мы понимаем, что каждый ПРОЕКТ представляет собой какой-то конечный ПРОДУКТ (или их группу), для произведения которого нам нужно исполнить определенный ПРОЦЕСС.
Пусть у нас стоит задача произвести 2 неких продукта, состоящих из группы процессов.
Условно назовем процессы, ведущие к Продукту 1, Процессной группой 1; а процессы, ведущие к Продукту 2, — соответственно, Процессной группой 2.
Некоторые операции этих двух процессных групп, во-первых, могут быть связаны между собой даже несмотря на то, что они ведут к разным продуктам.С другой стороны, у некоторых этих процессов и продуктов часть операций могут быть вообще идентичными.
Помимо идентичности операций, существует еще 5 видов связи между ними:
Термины и определения
Общие положения и условия
Обязательства Пользователя
Пользователь самостоятельно несет ответственность за любую информацию и материалы, размещенные на Сайте. Компания не инициирует размещение указанной информации, не выбирает получателей информации, не влияет на содержание и целостность размещаемой информации, а также в момент размещения Пользователем информации на Сайте не знает и не может знать, нарушает ли такое размещение действующее законодательство Российской Федерации, однако Компания вправе отслеживать, просматривать и/или удалять любую информацию и материалы, размещенные Пользователем на Сайте.
При размещении любой информации и материалов Пользователь не становится соавтором Сайта и отказывается от каких-либо претензий на такое авторство в будущем. Компания не выплачивает Пользователю авторского или любого иного вознаграждения, как в период, так и по истечении срока действия настоящего Соглашения.
Компания стремится к обеспечению достоверности информации, размещенной на Сайте, однако не несет ответственности за любые неточности и/или недостоверность информации, а равно сбои в работе предоставляемых через Сайт сервисов. Пользователь согласен с тем, что Компания не несет ответственность и не имеет прямых или косвенных обязательств перед Пользователем в связи с любыми возможными или возникшими потерями или убытками, связанными с любым содержанием Сайта, интеллектуальной собственностью, товарами или услугами, доступными на нем или полученными через внешние сайты или ресурсы либо иные ожидания Пользователя, которые возникли в связи с использованием размещенной на Сайте информации или ссылки на внешние ресурсы.
Ни при каких условиях, включая, но не ограничиваясь невнимательностью или небрежностью Пользователя, Компания не несет ответственности за любой ущерб (прямой или косвенный, случайный или закономерный), включая, но не ограничиваясь потерей данных или прибылей, связанной с использованием или невозможностью использования Сайта, информации, файлов или материалов на нем, даже если Компания или ее представители были предупреждены о возможности такой потери. В случае, если использование Сайта приведёт к необходимости дополнительного обслуживания, исправления или ремонта любого оборудования, а равно восстановления данных, все связанные с этим затраты оплачиваются Пользователем.
Условия обработки и использования персональных данных
Принимая условия настоящего Соглашения Пользователь выражает свое согласие на:
Цель обработки персональных данных:
Компании, а также рекламно-информационных сообщений, касающихся продукции и услуг Компании и ее партнеров.
Прочие положения
По всем вопросам, связанным с нарушением авторских прав Компании, незаконного использования материалов Сайта или размещением ложной, вводящей в заблуждение информации о Компании, просим обращаться по следующим контактным данным:
125047, г. Москва, ул.2-ая Брестская, д.30, офис 500, телефон +7 929 559-05-28