В организации обязательно должен появиться сотрудник, который под вашим руководством будет заниматься внедрением, дальнейшим развитием и административной поддержкой системы клиентоориентированности. Добавьте в организационную структуру вашей компании новую роль — менеджер по взаимодействию с клиентами. Создайте четкую и понятную должностную инструкцию и назначьте на эту роль человека, который пользуется авторитетом у коллег.
Этот проект потребует больших изменений, а как известно, не все принимают изменения позитивно, поэтому повести людей за собой сможет лишь настоящий лидер. Подчиняться новоиспеченный менеджер должен напрямую генеральному директору: эффективное внедрение проходит только при поддержке высшего руководства.
Кстати, есть и отдельные рекомендации для первых лиц компании при внедрении системы клиентоориентированности.
Лучших результатов добиваются в компаниях, где руководители: