Продвижение бренда работодателя «Перекрёсток»
/задачи
Разработка и продвижение HR-бренда
/руководитель проекта
Старший партнер, руководитель практики HR
/команда проекта
Максим Борисов
/отрасль
#Ритейл
Как и какие digital-инструменты использовать для привлечения кандидатов на должность HR бизнес-партнера.
/О компании
«Перекрёсток» — федеральная розничная торговая сеть, одна из первых сетей городских супермаркетов в России и лидер российского рынка по продажам в своем формате. Компания активно нанимает сотрудников на линейные позиции в магазины и на менеджерские в магазинах и офисе.
/Старт работ
С «Перекрёстком» мы сотрудничаем по нескольким направлениям — занимаемся продвижением HR-бренда компании в социальных сетях ВКонтакте, Facebook и Instagram. Одной из самых интересных задач, над которой мы вместе работали, стало промо бизнес-игры для привлечения кандидатов на должность HR бизнес-партнера.
Отметим, что сама по себе вакансия «HR бизнес-партнер» требует пояснения и для новичков в HR, и для специалистов с опытом. На самом деле это сотрудник, который является связующим звеном между головным офисом «Перекрестка» и супермаркетами. HR бизнес-партнер отвечает за комплектацию штата супермаркета, его эффективность и за соблюдение стандартов работы на местах.
/Цель проекта
  • ЦЕЛЬ
    привлечь 50 целевых участников на бизнес-игру за 2 недели
/Инструменты
Учитывая прогнозируемую конверсию, нам нужно было собрать 250–300 регистраций на игру.

Сразу стало очевидно, что использовать только стандартные методы продвижения — провальная тактика, поскольку вакансия узкоспециализированная и не так много пользователей ищут ее в традиционных каналах. Поэтому мы расширили базовый пул каналов продвижения вакансии и использовали целый комплекс инструментов:
  • Telegram-каналы
    HR, стажировки, интересные вакансии, необычные вакансии
  • Сообщества ВКонтакте
    Группы университетов и молодежные сообщества
  • Сообщества Facebook
    HR, сообщества рекрутеров
/Процесс работы
HR бизнес-партнер в компании «Перекрёсток» — это связующее звено между сотрудниками магазинов и руководством в главном офисе. А игра — отличная возможность пройти бесплатное обучение от экспертов бизнеса в центральном офисе и стать HR бизнес-партнером «Перекрёстка».

Совместно с клиентом мы определили портрет целевого кандидата:
  • возраст до 30 лет
  • проживает в Москве или области (до 100 км)
  • выпускник ВУЗа, гуманитарий, возможно, без опыта работы
  • с опытом рекрутинга
  • человек, интересующийся HR, то есть состоящий в целевых сообществах в социальных сетях, желающий начать карьеру, читающий книги по HR-темам
Чтобы пользователи и потенциальные кандидаты лучше понимали, кто такой HR бизнес-партнер, мы взяли интервью у текущего сотрудника в этой должности. Он рассказал, что входит в его обязанности, как проходит его обычный рабочий день и как занять его позицию всего через несколько месяцев работы.
Перед стартом мы разработали и запустили лендинг для сбора заявок. На нем можно узнать, как попасть на бизнес-игру, каким должен быть кандидат и какие этапы ждут участников. В конце страницы — форма для сбора контактных данных.
В день старта мы опубликовали и поместили в закреп анонсы бизнес-игры на наших страницах во ВКонтакте и Facebook. Со следующего дня мы начали размещения на сторонних ресурсах — в комьюнити «Антирабство», «Заметки HR», «Работа для молодежи», «Интересная работа» и других. Всего мы сделали более 20 выходов

Однако после первых тестовых запусков количество заявок оказалось меньше прогнозируемого. Мы проанализировали путь кандидата и заметили, что многие лиды «отваливались» на этапе заполнения формы. Причина была в том, что кандидатам необходимо было прикреплять резюме при подаче заявки, в то время как большинство из них переходили на лендинг с телефона и не могли этого сделать. Мы приняли решение сделать поле с резюме необязательным, в результате чего число заявок стало стабильно расти.
  • возраст до 30 лет
  • проживает в Москве или области (до 100 км)
  • выпускник ВУЗа, гуманитарий, возможно, без опыта работы
  • с опытом рекрутинга
  • человек, интересующийся HR, то есть состоящий в целевых сообществах в социальных сетях, желающий начать карьеру, читающий книги по HR-темам
/Результаты
200 000 ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
увидели рекламный пост
2112 ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
перешли на лединг
212 ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
зарегистрировались на бизнес-игру
77 ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
подтвердили участие
55 ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
перешли на бизнес-игру
33 ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
победили и прошли отбор
Все полезные материалы по маркетингу от экспертов Paper Planes в нашем чат-боте Telegram
База знаний Paper Planes