Digital-продвижение бренда «Частная галерея»
/руководитель проекта
/отрасль
#FMCG
/задачи
Создать сообщество бренда, поддержать коммуникацию на узкие социально-демографические сегменты аудитории, поднять maturity level с 0 на 1.
Социальные медиа для бренда, у которого сложное позиционирование. Как взаимодействовать с учителями и историками.
/О компании
«Частная галерея» — это бренд, под которым выпускается коллекция изысканных кондитерских изделий премиального качества, приготовленных по европейским рецептам.
Бренд принадлежит компании «Хлебпром», которая представлена на российском рынке 14 знаковыми брендами, такими как Dr. Körner, Mirel, «Русская нива», «Усладов».
/Начало сотрудничества
С «Хлебпром» мы сотрудничали с 2012 по 2015 год и за это время успели поработать над продвижением в социальных медиа трёх брендов, принадлежащих компании.

Наше сотрудничество началось с того, что мы проводили для «Хлебпром» один из тренингов Paper Planes. Компания осталась довольна нашей работой и обратилась за помощью в ведении социальных сетей.
/Цели и задачи
Продукт «Частная галерея» интересен тем, что это премиальная бренд-платформа и своего рода guilty pleasure для сотрудников бюджетных организаций.

Перед нами стояла задача — собрать сообщество учителей, врачей и других сотрудников бюджетных учреждений. Особенность аудитории в том, что это интеллигентные, образованные люди, которые любят пить чай и нередко принимают подарки.

Из-за специфики социального круга мы долго решали, как выстроить контент таким образом, чтобы он был интересен и при этом не разрушал эстетику позиционирования бренда, которая уже существовала.

После проведения анализа присутствия целевой аудитории площадками были выбраны социальный сети «ВКонтакте» и «Одноклассники».
/Контентная стратегия
Мы решили, что никто не сможет создать контент для таких людей лучше, чем они сами, поэтому дали им такую возможность.

Идея была в том, чтобы различными способами мотивировать участников сообществ проявлять активность, вовлекаться и вступать в дискуссии.

Особенно хорошо создавать контент удавалось учителям истории. Так как в нейминге продуктов «Частной галереи» присутствует логика регионов (Баварские пряники, Австрийские вафли), мы просили их, учителей, рассказывать истории, анекдоты и факты, относящиеся к упоминаемым локациям.
Внутри сообществ мы ввели геймификацию и поощряли участников виртуальными наградами за их активность.

Каждую неделю разыгрывался главный приз — шанс стать приглашенным редактором. Победители получали свою долю славы и возможность почувствовать себя журналистами. Они могли рассказать о том, что им действительно интересно.
/Выводы
  • Даже если ваша аудитория узкая — не бойтесь искать её в социальных медиа. Инструментов для коммуникации с каждым годом становится все больше.
  • User-generated content, или пользовательский контент — не панацея, но это работает для b2c
Все полезные материалы по маркетингу от экспертов Paper Planes в нашем чат-боте Telegram
База знаний Paper Planes