Исследование здоровья бренда работодателя
для PepsiСo
/задачи
Повысить узнаваемость бренда работодателя БСЦ в Воронеже
/руководитель проекта
Управляющий партнер Paper Planes
/команда проекта
Ольга Бондарчук
/отрасль
#FMCG
/О клиенте
PepsiCo – один из крупнейших игроков на рынке FMCG. У клиента в Воронеже есть подразделение – Бизнес-сервис-центр (БСЦ PepsiCo), которое представляет собой бизнес-единицу, обеспечивающую непрерывное функционирование всего бэк-офиса, а именно: HR-функция, бухгалтерия, кадровый документооборот, административная поддержка и т. д.

Ранее мы уже помогали создать digital-воронку для привлечения студентов на программу стажировки BreakOut (и кейс про это даже написали), однако с аудиторией в Воронеже для PepsiCo мы работали впервые, что создало для нас дополнительный интерес и челлендж.
/Введение
Когда нужно начинать измерять Brand Health Index?
  • Перед стартом спецпроектов, связанных с брендом работодателя или корпоративным брендом
  • Перед стартом проекта по репозиционированию бренда работодателя
  • Перед стартом крупной кампании найма
  • Если в долгосрочном периоде наблюдается снижение потока кандидатов
  • Если усиливается конкуренция в целевом сегменте рынка труда
И в любой другой ситуации, когда необходимо получить целостную картину того, как вас и конкурентов воспринимают на рынке.
/Проблематика
На данный момент перед командой PepsiCo стоит амбициозная цель – повысить узнаваемость бренда работодателя БСЦ в Воронеже, но перед тем, как начать работу в этом направлении, коллеги хотели получить ответы на следующие вопросы:
  • Как воспринимается бренд работодателя PepsiCo отдельно и в сравнении с конкурентами?
  • Насколько узнаваема компания PepsiCo
    как работодатель в Воронеже? Знают ли целевые кандидаты о специфике работы в БСЦ?
  • Насколько популярен и востребован бренд работодателя PepsiCo в Воронеже?
  • Насколько целевые кандидаты хотят работать
    в подразделении БСЦ?
  • Насколько эффективными были проведенные рекламно-информационные кампании и как изменилось восприятие бренда работодателя?
На старте исследования коллеги определили целевые аудитории:
  1. Студенты целевых вузов.
  2. Профессионалы (специалисты с опытом в целевых направлениях).
После определения целевых аудиторий по каждой из них мы сформировали гипотезы, на основе которых подготовили вопросы и начали активный сбор анкет.
/Барьеры и решения
Уже на старте проекта мы столкнулись с рядом вызовов, разрешить которые нужно было быстро, чтобы не растягивать этап сбора данных: 
  • Целевая аудитория опроса находилась в Воронеже, а команда проекта – в Москве, при этом классические методы сбора анкет онлайн не были достаточно эффективными
  • Из-за большого количества требований к целевой аудитории усложнялся ее поиск, что также замедлило сбор анкет
  • В пандемию сбор офлайн-анкет был ограничен
Для сбора данных мы использовали как онлайн, так и офлайн-источники. На старте проекта таргетированная и контекстная реклама не дали ожидаемого результата, поэтому было принято решение напрямую заходить в чаты студентов, собирать анкеты в общественных местах и т. д. В итоге нам удалось за один месяц собрать более 350 анкет по каждой из целевых аудиторий.
/Результаты и документы проекта
По итогам проекта мы передали на сторону клиента следующие документы:
  • Аналитический дашборд в Power BI
  • Первичные данные (заполненные анкеты)
  • Отчет по итогам исследования с рекомендациями по дальнейшим шагам при продвижении бренда работодателя
Инсайты, полученные в ходе исследования:
  • Многие студенты, которые хотели бы работать/стажироваться в PepsiCo, не осведомлены
    о присутствии компании в Воронеже
  • Для аудитории профессионалов PepsiCo более привлекателен как работодатель, нежели
    для студентов
  • Существует геп между целевым и текущим восприятием компании как работодателя
Помимо ответов на вопросы, поставленных в начале проекта, исследование помогло:
  • Сформировать целевые и нецелевые кластеры аудиторий
  • Сформировать портрет потенциального соискателя/стажера в БСЦ PepsiCO
  • Построить пирамиду брендов работодателей
    в Воронеже для каждой из целевых аудиторий
  • Сформировать wordcloud ассоциаций с брендом работодателя
Проведенное исследование помогло увидеть «бутылочные горлышки» в работе с целевыми аудиториями. Сейчас усилия по коммуникациям бренда работодателя направлены именно на выявленные точки роста.

Примерно через год мы планируем провести аналогичное исследование, чтобы понять, каким образом изменится ситуация и насколько эффективными будут инициативы по развитию бренда работодателя.
Все полезные материалы по маркетингу от экспертов Paper Planes в нашем чат-боте Telegram
База знаний Paper Planes