Digital-сопровождение открытия магазина «Сити Гурмэ» DAILY
/задачи
Создать интерес вокруг открытия первого магазина
/руководитель проекта
Руководитель практики digital B2B
/команда проекта
Марина Белая
Тимур Алиев
/отрасль
#Услуги населению HoReCa
/О компании
«Сити Гурмэ» — сеть супермаркетов премиум-класса с широким ассортиментом эксклюзивных продуктов, располагающаяся в городе Мурманск. В 2018 году клиент принял решение открыть магазины формата convenience store («магазин у дома») под названием «Сити Гурмэ» DAILY в центре города.
/Цели и задачи
  • ЦЕЛЬ

    Создать интерес вокруг открытия первого магазина и привести пользователей в магазин
  • ЗАДАЧА 1

    Создать точки касания для донесения информации о новом формате до потенциальных покупателей
  • ЗАДАЧА 2

    Обеспечить максимальный охват жителей Мурманска
  • ЗАДАЧА 3

    Разработать механики по приведению покупателей из онлайна в офлайн
/Анализ ситуации
Мы проанализировали ситуацию и разработали бренд-стратегию по выводу на рынок нового типа магазинов. В результате анализа мы определили, что с точки зрения EST-модели преимуществом может оказаться выигрыш в по параметрам Quick “EST” и Hot “EST”.
/Разработка кампании
Основные инструменты Мы предложили интеграцию офлайн- и онлайн-механик. Было решено разработать тизерную кампанию, направленную на подогрев интереса лояльных пользователей к открытию минимаркета, а также создать лендинг с акцией.

Тизерная кампания в социальных сетях была призвана создать интерес пользователей вокруг открытия нового магазина.

Лендинг с анкетой должен был донести информацию об акции, которая привела бы людей в магазин, и собрать обратную связь по ожиданиям пользователей. Собранная база контактов послужила бы основой для рассылки

Особенности кампании

Всего кампания продолжалась 16 дней. Подготовительная часть кампании (разработка стратегии, подготовка площадок, отрисовка, настройка рекламы) 11 дней, с 15 до 25 января, промочасть 5 дней — с 26 по 30 января.

Тизерная кампания предполагала создание серии тизерных постов в социальных сетях и их продвижение на широкую аудиторию города Мурманска при помощи таргетированной рекламы и размещений в сообществах.

Мы предложили четыре содержательно-визуальных концепции — их можно увидеть ниже.

1. ПМ

Концепция предполагала игру с вариантами расшифровки аббревиатуры «ПМ» — «премиальный магазин». Например, «пора меняться», «продаем мечту», «приходите, мурманчане».

Пример поста:
2. Обратный отсчет

В визуализации цифр от 10 до 1. Согласно концепции, каждая цифра отражала измеримое преимущества нового минимаркета.

Пример поста:
3. Сравнения

Поскольку ассортимент магазина приближен к европейскому, концепция предполагала сравнение Мурманска с мировыми столицами. Пользователям предлагалось ответить на неожиданный вопрос, например, «Что общего у Мурманска и Парижа?».

Пример поста:
4. Разыскивается

Магазины «Сити Гурмэ» ценят за собственные кулинарию и кондитерский отдел, которые в формате DAILY станут основным преимуществом. Концепция предполагала создание шуточных постов-объявлений — плакатов о розыске отдельных продуктов из ассортимента «Сити Гурмэ» DAILY.
Мы решили остановиться на первом варианте тизерных постов — аббревиатуре, но изменили визуализацию. Надпись DAILY постепенно прорисовывалась из тумана с каждым новым постом.
Инструменты и тактика

Подготовка лендинга

Мы разработали лендинг www.citygurme.ru. Пользователи, которые заполнили анкету на посадочной странице и оставили свои данные, могли получить в подарок сертификат на бесплатный эклер из кондитерской магазина в первые дни после открытия.
Лендинг предлагал поделиться своим мнением и получить в магазине эклер
Создание площадок

В рамках тизерной кампании в качестве основных площадок бренда мы выбрали Instagram и ВКонтакте, которые используются компанией и после промо-активностей.

Продвижение

Население Мурманска — 300 000 человек. Нашей задачей было привлечение всей платежеспособной аудитории города.
Для продвижения тизерных постов во ВКонтакте мы использовали таргетированную рекламу и размещение постов в местных сообществах.

В Instagram с помощью рекламного в кабинета Facebook продвигали публикации на жителей Мурманска старше 18 лет.
Отдельно при помощи скрытых постов в ленте продвигался лендинг.
Продвижение публикаций тизерной кампании:
Продвижение лендинга:
Контроль и корректировка

Промопосты для продвижения лендинга были запущены только на один день, 29 января, а 30 остановлены, так как количество заявок оказалось больше ожидаемого — притом их активный приток начался до включения промо лендинга с размещений и таргетинга постов по ссылке в сообществах. Всего было заполнено более 900 анкет.
/Результаты
К моменту открытия магазина 1 февраля 2018 года нам удалось привлечь на лендинг 1636 человек, из которых 817 прошли опрос и оставили свои контактные данные. Конверсия составила более 49%.

Благодаря запуску таргетированной рекламы на площадке ВКонтакте к моменту открытия магазина в группу вступило 980 человек. В Instagram прирост подписчиков составил 500 пользователей. Общий охват тизерных постов ВКонтакте к 1 февраля составил 117 038 пользователей, в Instagram — 32 735.

В результате в первый день работы нового минимаркета к моменту открытия у дверей «Сити Гурмэ» DAILY уже находилось около 50 человек, первые часы в минимаркете было столпотворение.

Формат оказался востребованным, гипотеза подтвердилась. В первые недели работы нового магазина клиент утвердился в решении открыть сеть минимаркетов.

Мы поддержали вывод нового формата магазина на рынок, обеспечив приток покупателей уже в первые часы открытия, а также проверили гипотезу о том, что будет являться главными преимуществами в позиционировании магазина. В результате клиент получил стабильный поток людей в магазин, базу контактов в 900 человек и сформированные сообщества в социальных сетях с 1500 пользователей для дальнейшей маркетинговой работы.

Все полезные материалы по маркетингу от экспертов Paper Planes в нашем чат-боте Telegram
База знаний Paper Planes