Digital-продвижение микрофинансовой компании «Центрофинанс»
/задачи
Разработка контентной стратегии
/руководитель проекта
Управляющий партнёр Paper Planes
/команда проекта
Андрей Шпейло
Елизавета Соловьева
/отрасль
#Банки, финансы
и страхования
/О компании
Федеральная сеть быстрых займов «Центрофинанс» — одна из крупнейших МФО России, занимающая 15% рынка. Компания основана в 2009 году и быстро развивается: на момент публикации кейса работает 900 офисов в 69 регионах — это самая разветвленная микрофинансовая сеть в стране.

«Центрофинанс» использует agile-подход и постоянно осваивает новые технологии. Сейчас заявку на предварительное одобрение займа можно подать онлайн, что делает еще более важным взаимодействие с аудиторией через диджитал-каналы.

Компания стремится перевести клиентов в ранг постоянных заёмщиков, исполняя не просто роль сервиса по выдаче займов, а надежного тыла и безотказного помощника в решении финансовых вопросов. Поэтому вовлечение пользователей для «Центрофинанс» является одной из ключевых задач.
Желая быть ближе к клиентам, компания обратилась к нам за услугой ведения страницы Займы — Центрофинанс в социальной сети «ВКонтакте». Ранее компания вела страницу своими силами, не используя всех возможностей продвижения в этой сети.
  • 900
    ОФИСОВ
  • 69
    РЕГИОНОВ РОССИИ
  • 2070
    СОТРУДНИКОВ
  • 15
    МИНУТ НА ОДОБРЕНИЕ ЗАЯВКИ
/Цель проекта
  • ЦЕЛЬ
    Увеличить количество пользователей и пользовательской активности, повышение доверия к компании. Увеличить количество заявок на получение займов.
/Приведение к системе
Одна из основных задач на старте — привести работу с социальными сетями к системе. Начав работу в июле 2016 года, в первую очередь мы провели анализ площадки, разработали новый дизайн и контентную стратегию, наладили регулярный мониторинг комментариев и комьюнити-менеджмент. Кроме этого, на постоянной основе начали очистку от ботов — диагностика выявила 15 тысяч нагнанных подписчиков среди 16 717 подписчиков площадки.

После первых результатов мы совместно с клиентом стали увеличивать количество площадок в социальный сетях, придерживаясь стратегии кросспостинга с адаптацией под формат площадки. Через три месяца после начала работ к «ВКонтакте» добавился Instagram, затем «Одноклассники», Facebook и Twitter, еще через несколько месяцев — Google+, через полгода после этого — «Мой мир».
/Интересный контент
Контентная стратегия была разработана в соответствии с бизнес-задачами, которые мы решали (продвижение продуктов, повышение грамотности аудитории, повышение лояльности к компании).

За период работы стратегия постоянно дорабатывалась и менялась в зависимости от изменения пользовательского поведения.

Поскольку наша целевая аудитория — люди с невысоким доходом, не обладающие навыками грамотного обращения с деньгами, основой нашей контентной стратегии стали посты о финансовой грамотности, фановый контент и посты о продуктах с максимально простой подачей. В 2018 году, когда активность площадки стала заметно высокой, мы привлекли к созданию контента пользователей, готовых делиться советами.
/Визуальное выделение
Одним из важных отличий от других микрофинансовых организаций стал дружелюбный, позитивный дизайн. За весь период работы мы реализовали четыре визуальные концепции, развитие которых можно увидеть на иллюстрации.

В ноябре 2016 года были внедрены персонажи, которые визуализировали наших потребителей и ситуации, с они сталкиваются. Мы использовали авторские шаблоны с адаптацией под фирменный стиль компании, а также разработали собственных персонажей в публикациях и креативах для промо. Можно считать совпадением, но одна из последних волн роста вовлеченности в сообществе совпала по времени с последним изменением дизайна.
/Вовлечение пользователей
Для увеличения активности пользователей основной упор мы сделали на конкурсы и вовлекающие механики. Вовлекающие публикации появляются с голосованиями, открытыми вопросами и фановыми тестами появляются на страницах еженедельно. Масштабные тематические конкурсы запускаются не реже чем раз в три месяца, очень часто призами в них являются настоящие деньги.

Как показал опыт, пользователи активнее вовлекались в конкурсы, ориентированные на генерацию комментарийной активности, когда было необходимо оставлять комментарий под публикацией. Вторые по эффективности — конкурсы, ориентированные на участие детей. А вот механика, когда пользователям нужно сделать репост записи себе на стену, сильно сокращала число участников — такие конкурсы были эффективны при наличии весомого приза.
/Результаты
24,4 МЛН
пользователей охват
37 338 ПЕРЕХОДОВ
на сайт из социальных сетей
1 952 ЗАЯВОК
на сайте из ВКонтакте
+20 259 ПОДПИСЧИКОВ
Все полезные материалы по маркетингу от экспертов Paper Planes в нашем чат-боте Telegram
База знаний Paper Planes