Одна из основных задач на старте — привести работу с социальными сетями к системе. Начав работу в июле 2016 года, в первую очередь мы провели анализ площадки, разработали новый дизайн и контентную стратегию, наладили регулярный мониторинг комментариев и комьюнити-менеджмент. Кроме этого, на постоянной основе начали очистку от ботов — диагностика выявила 15 тысяч нагнанных подписчиков среди 16 717 подписчиков площадки.
После первых результатов мы совместно с клиентом стали увеличивать количество площадок в социальный сетях, придерживаясь стратегии кросспостинга с адаптацией под формат площадки. Через три месяца после начала работ к «ВКонтакте» добавился Instagram, затем «Одноклассники», Facebook и Twitter, еще через несколько месяцев — Google+, через полгода после этого — «Мой мир».

Интересный контент
Контентная стратегия была разработана в соответствии с бизнес-задачами, которые мы решали (продвижение продуктов, повышение грамотности аудитории, повышение лояльности к компании).
За период работы стратегия постоянно дорабатывалась и менялась в зависимости от изменения пользовательского поведения.
Поскольку наша целевая аудитория — люди с невысоким доходом, не обладающие навыками грамотного обращения с деньгами, основой нашей контентной стратегии стали посты о финансовой грамотности, фановый контент и посты о продуктах с максимально простой подачей. В 2018 году, когда активность площадки стала заметно высокой, мы привлекли к созданию контента пользователей, готовых делиться советами.





Визуальное выделение
Одним из важных отличий от других микрофинансовых организаций стал дружелюбный, позитивный дизайн. За весь период работы мы реализовали четыре визуальные концепции, развитие которых можно увидеть на иллюстрации.
В ноябре 2016 года были внедрены персонажи, которые визуализировали наших потребителей и ситуации, с они сталкиваются. Мы использовали авторские шаблоны с адаптацией под фирменный стиль компании, а также разработали собственных персонажей в публикациях и креативах для промо. Можно считать совпадением, но одна из последних волн роста вовлеченности в сообществе совпала по времени с последним изменением дизайна.
Вовлечение пользователейДля увеличения активности пользователей основной упор мы сделали на конкурсы и вовлекающие механики. Вовлекающие публикации появляются с голосованиями, открытыми вопросами и фановыми тестами появляются на страницах еженедельно. Масштабные тематические конкурсы запускаются не реже чем раз в три месяца, очень часто призами в них являются настоящие деньги.
Как показал опыт, пользователи активнее вовлекались в конкурсы, ориентированные на генерацию комментарийной активности, когда было необходимо оставлять комментарий под публикацией. Вторые по эффективности — конкурсы, ориентированные на участие детей. А вот механика, когда пользователям нужно сделать репост записи себе на стену, сильно сокращала число участников — такие конкурсы были эффективны при наличии весомого приза.