Продвижение бренда работодателя для компании
«Азбука Вкуса»
/отрасль
#FMCG
/задачи
Разработать HR-стратегию
/руководитель проекта
Старший партнер, руководитель практики HR
/О комании
Азбука Вкуса» — один из наиболее динамично развивающихся ритейлеров в России. На текущий момент в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге работает более 160 торговых точек разных форматов: гипермаркетов, супермаркетов, минимаркетов, а 2017 года сеть «Азбука Вкуса» активно расширяется, открывая еще несколько супермаркетов и минимаркетов в месяц, что привело к увеличению потребности в розничном персонале.

Поэтому у рекрутеров массовый найм — одна из приоритетных задач: необходимо привлечение большого количества кандидатов на базовые позиции, такие как продавец и кассир.

Ранее для решения этой задачи Клиент использовал преимущественно традиционные каналы привлечения кандидатов через интернет: размещение и продвижение внутри сайтов поиска работы, обработка базы резюме, собственный сайт. Однако со временем этих инструментов стало недостаточно, и для расширения воронки входящего потока кандидатов понадобились новые каналы.

Мы работаем с коллегами давно, но ранее помогали только в направлении работы с HR-брендом — в частности, в области ведения HR-площадок «Поверь в себя. Работай в „Азбуке Вкуса“». Узнав о необходимости увеличения числа соискателей, мы предложили использовать digital-каналы в качестве нового инструмента работы по привлечению кандидатов.
/Цели и задачи
  • ЦЕЛЬ

    Обеспечить необходимое число кандидатов на позиции «менеджер минимаркета» в «АВ Daily», «продавец» и «кассир» в супермаркеты «Азбука Вкуса».
  • ЗАДАЧА 1

    Рассказать о преимуществах работы в «Азбуке Вкуса» в HR-сообществах в социальных сетях
  • ЗАДАЧА 2

    Направить продвижение вакансий на узкую аудиторию
  • ЗАДАЧА 3

    Показать истории успеха сотрудников компании в качестве позитивных примеров
  • ЗАДАЧА 4

    Донести позиционирование HR-бренда
/О компании
В первую очередь мы разработали перечень инструментов для продвижения. Основной точкой контакта с потенциальным сотрудником мы сделали посадочную страницу с описанием вакансии (а не сайт по поиску работы).

Далее — каналы привлечения целевого трафика, соцсети, контекстная реклама и ремаркетинг для более эффективного взаимодействия с каждым лидом. Как дополнительный контентный инструмент мы подключили размещение в пабликах и группах «ВКонтакте», на которые могли быть подписаны потенциальные кандидаты.

В итоге, после того как пользователь видел объявление о вакансии в социальной сети или в поисковике, он переходил на сайт и оставлял там контактные данные. После этого соискатель попадал в базу — и с ним начинали общаться рекрутеры.
Социальные сети как инструмент найма

На первом этапе работы с digital-воронкой рекрутинга мы запустили только социальные сети.

В процессе работы мы пересмотрели контентную стратегию на площадках в социальных сетях, увеличили долю внутреннего контента — интервью с сотрудниками, советы от сотрудников, публикации об особенностях работы в «Азбуке Вкуса».
Для генерации трафика мы запустили таргетированную рекламу во «ВКонтакте» на разные сегменты аудиторий. Для продвижения использовали баннеры с кнопкой.

Больше всего откликов мы получили от:
  • подписчиков, которые одновременно состоят в двух или более сообществах, посвященных поиску работы
  • аудитории по определенной геолокации
  • аудитории, которая посещает или зарегистрирована на сайтах по поиску работы (hh.ru, job.ru, avito.ru и другие)
На этом этапе мы стали отслеживать эффективность электронных каналов и получили около 1 млн охвата пользователей, 9123 человека посетили сайт с вакансиями, 280 — оставили контакты.
Социальные сети и поисковая реклама

На втором этапе к социальным сетям мы добавили контекстную рекламу в Google и «Яндексе».
На этом этапе мы начали анализировать всю воронку найма, так как трафик на сайт увеличился и посетители больше конвертировались в заявки. В итоге мы получили 246 целевых кандидатов, которые были приглашены на собеседования.
/Результаты
Проводя кампанию по поиску сотрудников для «Азбуки Вкуса», мы в очередной раз убедились, что традиционных инструментов для массового подбора не всегда достаточно и все большую эффективность показывают digital-каналы.

Если вы, как и «Азбука Вкуса», видите, что прежние методы и каналы поиска сотрудников требуют усиления, мы готовы помочь вам как в построении digital-воронки найма, так и в реализации инструментов — просто заполните наш бриф.
Все полезные материалы по маркетингу от экспертов Paper Planes в нашем чат-боте Telegram
База знаний Paper Planes