Специализация:Маркетинговая и бизнес-стратегия, data-driven подходы, Customer Journey Map (CJM), автоматизация бизнес-процессов, финансовая модель, клиенты и продажи, организационная структура, HR, IT и цифровая трансформация.
Отрасли:IT, ритейл, FMCG, финансы, телеком, образование, государственный сектор.
Кому подходят услуги бизнес-консультанта Ильи Балахнина:Крупный, средний и малый бизнес, стартапы на стадии роста, компании, ориентированные на цифровизацию и масштабирование.
Задачи:- разработка комплексных стратегий по всем ключевым направлениям бизнеса: финмодель, клиенты и продажи, процессы, организационная структура, HR, IT;
- построение Customer Journey Map (CJM) и оптимизация взаимодействий для роста конверсии и LTV;
- автоматизация бизнес-процессов и внедрение data-driven решений для увеличения прибыли;
- оптимизация воронок продаж, маркетинговых и операционных процессов. Повышение эффективности управления персоналом и организационной структуры.
Подход/инструменты:Методики: Формула прибыли, CJM, Jobs To Be Done, финансовое моделирование, оптимизация процессов, построение оргструктуры, HR-аналитика, автоматизация и цифровые инструменты для роста бизнеса.
Стек аналитики: Google Analytics, Yandex Metrika, Amplitude, Tableau, Power BI, CRM-системы (Bitrix24, amoCRM). Использует машинное обучение для прогнозной аналитики и сегментации.
Результаты:Кейс 1: Внедрение модели зрелости клиентоцентричности и системных продаж позволило увеличить средний чек с 300 до 500 тыс. рублей, заключить сделку на 22 млн и выйти на новые сегменты рынка, усилив бренд и дифференциацию клиентской базы.
Кейс 2: Выстроена система B2B-продаж и профессиональной сервисной модели, что позволило увеличить выручку на 33%, расширить клиентскую базу и выйти на новые сегменты рынка через внедрение ABM, контент-маркетинга и обучение команды продаж и маркетинга.
Кейс 3: Объединена группа из пяти бизнесов в единую управляемую экосистему, что позволило внедрить центры финансовой ответственности, автоматизировать CRM и маркетинг, вернуть 25% ушедших клиентов и создать масштабируемую модель управления с учётом региональной специфики и культурных особенностей.
Отзывы об услугах консультанта Ильи Балахнина:- «Илья помог выстроить стратегию, которая дала +40% к выручке за год» — CEO IT-компании (vc.ru);
- «Его подходы к CJM изменили наш взгляд на клиентов» — маркетинг-директор ритейл-сети (Yandex Reviews);
- «Paper Planes — это про результат, а не обещания» — основатель стартапа (LinkedIn);
- «Это был очень глубокий, осмысленный проект. Мы видели, как команда Paper Planes буквально разложила всю клинику на молекулы и собрала заново — с новым взглядом, новой структурой, новыми смыслами» — Магомед Дахкильгов, сооснователь НИЦ;
- «За счёт модели клиентоцентричности мы увеличили средний чек с 300 до 500 тысяч рублей без падения конверсии. А новая методология позволила заключить сделку на 22 миллиона. По сути, мы вышли на новый уровень клиентов» — Сергей Батанов, основатель консалтинговой компании;
- «Теперь у нас действительно есть маркетинг как система, а не просто посты и скидки. Мы понимаем, кому мы продаем, что и зачем. И команда начала воспринимать себя как драйвер роста, а не обслуживающий отдел» — команда Remarklee.
KPI успеха:- финансы: рост прибыли, маржинальность, ROI бизнеса;
- клиенты: удержание, повторные покупки, LTV, NPS;
- процессы: сокращение узких мест, повышение скорости и качества выполнения операций;
- оргструктура/HR: производительность команд, выполнение KPI, текучесть кадров;
- IT/цифровизация: внедрение систем автоматизации, снижение ошибок, эффективность ИТ-процессов;
- маркетинг и продажи: ост ROI маркетинга, увеличение конверсии воронки продаж (от клика до покупки, измеряется в CRM), снижение CAC (стоимости привлечения клиента, сравнение до/после), рост LTV (пожизненной ценности клиента, по данным аналитики), уровень вовлеченности (NPS, измеряется через опросы).
Формат услуг:- дневная ставка: консультации, разбор кейсов;
- спринт (2 недели): анализ + стратегия;
- проект (2−6 месяцев): CJM, автоматизация, внедрение;
- ретейнер: постоянное сопровождение, аналитика. Включает: аудит, разработку стратегии, обучение команды, настройку аналитики.
Доказательства:- кейсы на сайте Paper Planes (media.paper-planes.ru/);
- книги: «Формула прибыли», «Маршрут построен!», «Найден более быстрый маршрут», «Ценовое давление», «В погоне за кадрами»;
- награды: Tagline Awards (2023, 2024);
- клиенты: Сибур, Х5 Retail Group, Северсталь, «Детский Мир», «Авито», «Альфа Банк», «Сколково», «Русский стандарт»;
- отзывы: vc.ru, Yandex Reviews, LinkedIn.
Ограничения:- не берется за проекты без четких целей и метрик;
- не работает с микро-бизнесом (менее 50 млн руб. выручки);
- риски: высокая стоимость может быть барьером для стартапов; требует вовлеченности клиента в процесс (предоставление данных, участие в сессиях).
Максим Батырев, бизнес-тренер и консультант, Москва/онлайн