Часто наша задача на 2 этапе проекта состоит в том, чтобы сгруппировать различный функционал, связанный с созданием продуктов, в зависимости от его специфики и приоритетности и переложить его на календарный план, то есть разработать конкретный roadmap, который позволит фирме досконально видеть, что, когда и каким образом влияет на создание продукта и как этим необходимо управлять. Для решения этой задачи мы обычно применяем два классических инструмента маркетинга — SWOT-анализ и метод Кано, однако мы не просто используем их по отдельности друг от друга, а комбинируем и получаем, можно сказать, третий инструмент. Как это выглядит на практике?
Приведем реальный пример: мы работали с компанией, разрабатывающей программное обеспечение для управления программами лояльности. Чтобы осуществить разработку roadmap с помощью комбинированного инструмента SWOT и Кано, мы разбили свою работу на несколько шагов.
1. Для начала мы выписали весь доступный на рынке функционал подобных систем и в результате получился единый список, некий аналог стопроцентной функциональной системы.
2. Далее мы провели глубинные интервью с потенциальными клиентами по методу Кано и оцифровали весь этот функционал по приоритету и за счет этого поняли, что для клиента критически важно, что не очень важно, а также выявили ряд дополнительных функциональных блоков, которые отсутствуют как у нас, так и у конкурентов.
3. Следом мы распределили этот функционал и его веса в логике SWOT-анализа. Напомню, что матрица SWOT-анализа предполагает существование четырех квадратов: сильные стороны (strengths), слабые стороны (weaknesses), возможности (opportunities) и угрозы (threats). Аналогичную логику мы применили для анализа функционала.