Если бы пользователи сети только и занимались тем, что следовали всем вышесказанным «да» и нарушали все вышесказанные «нет», интернет был бы на много порядков интереснее, чем сейчас. К сожалению, люди, как правило, не делают ни того, ни другого — они плывут по течению, публикуя на своих страницах контент новостных агентств, рекламных сайтов и фотографии симпатичных животных, никак все это не комментируя.
Тот, кто хочет развивать свой личный бренд, должен сделать себя интересным аудитории. Если при этом он окажется интересен и своему работодателю, ему это совершенно не повредит. Поэтому не нужно пытаться конкурировать с веселыми интернет ресурсами и новостными порталами. Тот, кто рассчитывает привлечь интересную аудиторию, должен дать ей контент, который ей нужен, который решает ее задачи — профессиональный, экспертный контент. Это поможет и найти работу, и сделать карьеру.
Найти работу — потому что все работодатели пристально изучают социальные сети. Профиль пользователя социальной сети говорит о нем, как минимум, не меньше, чем предоставленные рекомендации.
Сделать карьеру — потому что модель амбассадоров компаний, подразумевает именно партнерские отношения сотрудников и работодателей. Если сотрудник становится лидером общественного мнения, освещая новости компании, компании выгодно инвестировать в этого сотрудника с тем, чтобы он продолжал расти, как лидер общественного мнения, поддерживать его PR-инициативу, заниматься его продюсированием, сопровождать его участие в конференциях и т. д.
Это может быть неформальное партнерство, но существует и модель формального партнерства сотрудника и компании, которую мы практикуем в агентстве Paper Planes. Мы предлагаем нашим сотрудникам войти в продюсерский центр, в рамках которого мы обучаем их навыкам выступлений, помогаем им писать статьи, публиковаться на профессиональных ресурсах. Затем они сами становятся продюсерами, которые консультируют по аналогичным вопросам наших клиентов и продюсируют их амбассадоров для социальных сетей — и которым мы также рекомендуем (хотя и не навязываем) эту модель.