Таким образом, digital-каналы и инструменты – это обязательный и даже значительный элемент работы с аудиторией соискателей и сотрудников линейных позиций в ритейл-компаниях. Вот что поможет подойти к системной работе в этом направлении:
1. Digital не дань моде, а стратегический инструмент. И для разработки стратегии его использования необходимо сначала провести аудит: какие зоны работы с персоналом нуждаются в изменениях прежде всего, каковы цели и задачи внедрения digital-инструментария, что компания хочет получить в итоге, какие цели бизнеса будут сопровождаться с помощью нового инструментария. Затем нужно описать какой именно набор каналов и технологий внедрять. Совет кажется совершенно очевидным, однако довольно часто приходится встречаться с ситуациями, когда инструментарий внедрен, а зачем – никто не знает.
– Мы делаем клевый актуальный молодежный контент в твиттере, участвуем во флэшмобах...– А зачем это линейному персоналу? Вы видели в твиттере продавщиц из Тулы?– Ну-у-у… сейчас же так в интернете модно! Запомните: мода (то есть формат подачи) идет всегда после целеполагания и разработки стратегии, а не наоборот.
2. Любая технология имеет свой жизненный цикл. Это важно учитывать. Когда появляется новый инструмент или продукт, он неизбежно проходит через определенные стадии: сначала им пользуются только ранние последователи, затем его популярность растет, затем он достигает вершины (это еще модно называть словом «хайп»), происходит разочарование в технологии и вот только после всех этих этапов продукт переходит на плато продуктивности.
Очень часто новую технологию внедряют до того, как она стала актуальна для того рынка, на котором работает компания. Например, несколько лет назад после ряда HR-конференций многие компании устремились реализовывать функционал HR-ботов, однако потом были серьезно разочарованы, поскольку аудитория была еще не готова, а значит, и результаты были не самые лучшие. И только сейчас мы видим кейсы, когда эта технология используется по-настоящему эффективно и широкомасштабно. Оцените: готова ли ваша целевая аудитория (например, соискатели вакансии на складе) к новым технологиям, и сколько займет процесс обучения. И только на основании этого принимайте решение о внедрении.
3. Управляйте всем путешествием. Любая технология должна решать какую-то задачу на этапах взаимодействия соискателя/сотрудника с компанией. Количественный и качественный (например, с помощью «тайного соискателя») анализ текущего путешествия (подробнее о нем вы можете узнать
в нашем видео) позволяет понять, в каких еще аспектах нужно добавлять или оптимизировать технологии.