Чтобы клиент (Д1П1) пришел, мы потратили 5 рублей. Когда он пришел второй раз (Д1П2), то на него с учетом Customers Acquisition потратили 0 рублей, но раз он пришел дважды в июне, то можно сказать, что мы на него потратили по 2,5 рубля, если не было затрат на удержание.
Другой вариант: мы потратили на этого клиента по 2,5 рубля на каждую из его сделок. Еще один вариант: мы потратили на первую сделку 5 рублей, а на вторую сделку 0 рублей, потому что мы блестяще его обслужили в первый раз, что он вернулся к нам снова.
На Дизайнера 2 (Д2П1), который только один раз вернулся, мы потратили 3 рубля, на розничного клиента (КП П1) мы потратили 6 рублей.
Возьмем такие товары как стул и шкаф. Сырьевая себестоимость стула — 10 рублей. Однако на момент, когда в компанию пришел клиент Д1 в июне, с точки зрения курсовой переоценки, эти 10 рублей превратились в 10,5 рублей. У шкафа, соответственно 20 рублей — в 21 рубль, потому что мы знаем конкретное сырье, которое было пущено на этот шкаф и какого числа было закуплено. А значит, мы знаем, какой был курс as is в день закупа и какой стал курс to be в день производства.
По этим товаров существует, помимо коммерческих издержек, какие-то косвенные издержки, будем условно считать их нулём.
Стул стоил 10,5 рублей, шкаф стоил 21 рубль. При такой наценке продали стул за 15,75 рублей. (10,5+50%=15,75) и шкаф за 27,3 рублей. Следовательно, с точки зрения конкретно этого проекта, доходная часть составила 43,05 рубля, а расходная часть составила либо 34 рубля, либо в другой версии 36,5 рублей.
Клиенты могут не соглашаться на то, чтобы мы увеличивали цену при колебании курса. Тогда цена на стулья всегда будет 15 рублей, на шкаф — всегда 26. Тогда в доходной части всегда зарабатываем 41 рубль, а в расходной части возникает вариабельность: либо 34 рубля, либо 36,5 рублей. Тогда с этого проекта зарабатываем 4,5 рублей чистой прибыли. Это означает, что рентабельность этого проекта — около 10%.
Во втором проекте, когда пришел второй дизайнер (Д1П2), курс наоборот упал. На тот момент 10 рублей превратились в 9 рублей, а значит, 20 рублей превратились в 18 рублей. При этом мы цену не меняем. Значит, мы заработали 41 рубль и потратили 27 рублей (плюс либо 2,5 рубля, то есть всего 29,5 рублей, либо всего 27 рублей, что более правильно), а значит, заработали в такой конфигурации 14 рублей. Рентабельность по проекту — около 31%.
Поскольку это один и тот же дизайнер, также нужна система учета рентабельности по дизайнеру. Средняя рентабельность по дизайнеру на текущий момент — 20%.
Это проектный учет, который мы предлагаем Компании.