Внедрение конкурсных механик в социальных сетях для Бош Авто

Команда проекта:
Илья Пихтовников
Руководитель проекта:

Внедрение конкурсных механик в социальных сетях позволяет кратковременно повысить показатель взаимодействия аудитории с контентом сообщества и нивелировать сезонный спад активности аудитории в летний период.

Введение

В рамках проекта с сетью профессиональных станций ремонта и технического обслуживания Бош Авто Сервис мы решили увеличить активность пользователей под постами за счет внедрения конкурсной механики. Цель – стимулировать пользователей больше взаимодействовать с контентом сообщества.

Организация стимулирующих мероприятий – штука скользкая. С одной стороны, для привлечения большего интереса к конкурсу, призы должны быть стоящими и ценными, с другой – существует бюрократическая волокита при стоимости призов выше 4 000 рублей. В этом случае организатору нужно подать в налоговую инспекцию сообщение о невозможности удержания НДФЛ, а победитель конкурса обязать уплатить налог в размере 35% процентов.

Перед SMM-менеджером встает соответствующий вопрос: как получить максимальную отдачу от конкурса, не потратив существенных средств?

Ответ читайте далее в нашем кейсе.

Призовой фонд конкурсов в сообществах сети профессиональных станций ремонта и технического обслуживания Бош Авто Сервисиз из раза в раз оставался неизменным, отличия были лишь в призах: в основном это были брендированные товары и инструменты. Чаще всего высоких показателей активности конкурсы не набирали. Как позже выяснилось, причина была вовсе не в призах, а в конкурсной механике. Недавно проведенный конкурс доказал это.

Несмотря на скромные призы конкурса (рюкзак, поясная сумка и термос), мы сумели существенно повысить количество взаимодействий с контентом. Причина высокой активности аудитории – простые правила участия.

Проблема

Нашей целью проведения конкурса было увеличение числа взаимодействий пользователей с контентом.

Ранее проводимые конкурсы основывались на размещении отзыва о продукте на личной странице. Отбор победителей проводился либо генератором случайных чисел, либо редколлегией со стороны организатора конкурса.  

К сожалению, подобная конкурсная механика не позволяла достигать высоких результатов, т.к существенно ограничивала число участников конкурса, поскольку не каждый пользователь готов размещать отзыв о продукте на своей странице.

Решение

Для повышения показателя ER мы внедрили новую конкурсную механику при помощи стороннего сайта activebot.ru, который позволяет вести учет взаимодействий каждого пользователя сообщества. Затем действия трансформируются в баллы.

Простые условия конкурса, не требующие сверхъестественных усилий от пользователя, позволили привлечь около 100 активных участников! Кроме того, обновляемая в режиме реального времени статистика позволила сохранить конкурентную борьбу между участниками за право получения ценных призов! Прозрачная система начисления баллов и простые условия участия в конкурсе позволили в разы увеличить число комментариев и лайков под всеми записями.

Также подобная конкурсная механика – хорошая возможность для сбора обратной связи от аудитории с целью корректировки контента под ее нужды. В этом случае за участие в опросе пользователям будут начислены баллы, за счет чего можно получить больше ценной информации от подписчиков.

Снимок экрана 2021-07-13 в 16.27.58.png


Результаты

По итогам двух недель конкурсной активности мы получили более 4 300 комментариев в социальных сетях Instagram и VK, что в 40 раз выше аналогичного периода в мае.

По итогу мы приняли решение продолжать использование подобной конкурсной механики. 

Конкурс – это лишь один из немногих digital-инструментов, вовлекающих аудиторию. Вы можете обратиться к нам и мы придумаем для вас нестандартный способ продвижения, который зацепит внимание Ваших клиентов и выделит Вашу компанию на фоне конкурентов.