Школа амбассадоров для Amway
/задачи
Развитие и продвижение бренда работодателя
/руководитель проекта
Управляющий партнер Paper Planes
/команда проекта
Александра Смолокурова
Ольга Макаренко
/отрасль
#Ритейл
Сотрудники могут стать отличными продавцами как бренда работодателя, так и продукта компании. Однако далеко не все умеют правильно рассказывать о преимуществах своего места работы.

Школа амбассадоров нужна для того, чтобы сотрудники превратились в профессиональных авторов контента и транслировали через свои социальные сети все ее преимущества.
/Цели и задачи
  • Цели:
  • Донесение преимуществ работы в компании Amway до пользователей
  • Вовлечение сотрудников во внутреннюю жизнь компани.

  • Задачи:
  • Доносить EVP (ценностное предложение работодателя сотруднику) до разных аудиторий
  • Выстраивать прямую коммуникацию с сотрудниками и получать фидбэк
  • Повышать вовлеченность сотрудников
  • Рассказывать об историях успеха сотрудников компании: возможен карьерный рост
  • Информировать о преимуществах работодателя
/Начало работы
Наше сотрудничество с компанией Amway началось в декабре 2019 года с анализа бренда-работодателя в digital, после чего заказчик попросил нас помочь ему с обучением амбассадоров компании.
Чтобы учить представителей наших клиентов грамотно и эффективно вести личные страницы в социальных сетях, продвигая тем самым бренд работодателя, мы создали «Школу амбассадоров (блогеров)». Привлечение активных сотрудников компании и её представителей в продвижение бренда работодателя позволяет рассказывать о преимуществах работы в компании от первого лица.

В 2018 году мы уже успешно обучили амбассадоров компании «БАТ Россия», подробнее читайте по ссылке В случае с «БАТ Россия» мы работали с молодыми студентами, которые уже умели пользоваться социальными сетями, а их целевой аудиторией были такие же студенты, как и они сами. Теперь же перед нами стояла задача обучить сотрудников из разных подразделений компании, разных возрастных категорий и целевых групп. Среди наших студентов были:
  • Линейный персонал
  • Директор по маркетингу московского офиса Amway
  • Маркетологи компании
Механику работы необходимо было сделать гибкой и индивидуальной, а контент создавать таким образом, чтобы вовлекать более зрелую аудиторию.
/Структура работы
1. Отобрали сотрудников – 15 человек:
– пригласили активных сотрудников (отобранная база);
– провели отбор среди остальных сотрудников на основе оставшихся свободных мест.
2. Сделали рассылку с тестовым заданием по базе сотрудников.
3. Провели кастинг – задание на подготовку публикации социальных сетях.
4. Провели обучение в школе амбассадоров: лекции проходили онлайн на платформе GetCourse в формате вебинаров (лекции сохраняются навсегда, чтобы заказчик и студенты могли вернуться к ним при необходимости).
5. Проверили домашние задания и начислили баллы (за просмотр лекции и за выполнение домашних заданий).
6. Ежемесячно вовлекали сотрудников в создание приоритетного контента (анонсирование вакансий, рассказ о мероприятиях и тренингах в компании и тд).
Дополнительные материалы:
  • Программа курса (презентация в pdf)
  • Соревнование среди сотрудников-амбассадоров за лучший пост
  • Методичка по курсу
  • Интервью с представителями компаний, с которыми ГК «ФАКЕЛ» не вел работу
  • Хэштэг для домашних работ
/Процесс работы
  • Смотрим посещаемость/просмотр лекции
  • Проверяем домашние задания
  • Оцениваем качество исполнения по 10-балльной шкале в Google-таблице
  • Создаем чат в Telegram/WhatsApp с сотрудниками для оперативной коммуникации
Что заказчик получает в итоге:
  • Обученных агентов, которые рассказывают о компании и привлекают новых сотрудников
  • Методичку по всему курсу
  • Презентацию и видеокурс для нового поколения амбассадоров
  • Лояльных и вовлеченных в жизнь компании сотрудников
Обучение амбассадоров актуально для любой компании, которая старается продвигать свой HR бренд и привлекать новых соискателей. Как показывает практика, когда бренд работодателя продвигает сама компания, это выглядит не так убедительно, как в случае, если это делают ее сотрудники.
Если вы хотите, чтобы ваши сотрудники стали вовлеченными амбассадорами бренда и научились правильно транслировать ценности компании — оставьте заявку ниже и мы свяжемся с вами.
Все полезные материалы по маркетингу от экспертов Paper Planes в нашем чат-боте Telegram
База знаний Paper Planes