Как сделать компанию клиентоцентричной.
Алгоритм действий
/Статья
Илья Балахнин
Управляющий партнер агентства Paper Planes

Компании постоянно ищут подход к ведению бизнеса, который позволит им понимать клиентов. Найти его можно за счет создания сервисной модели и рационального управления ею.

Что это за модель, рассказывает Илья Балахнин в статье для РБК.Pro
Сервисная модель представляет собой развитие концепции, заложенной в инструменте Customer Journey Map (карта путешествия пользователя), — это совокупность точек контакта, через которые клиент проходит в процессе взаимодействия с компанией, драйверов, которые способствуют его переходу от одной точки контакта к другой, и барьеров, которые снижают эффективность взаимодействия. Если компания хочет работать с клиентами в логике Customer Journey, то ей необходимо преобразовать систему управления и достичь максимально возможной клиентоцентричности.

Для этого нужно учитывать пять аспектов.
Customer Experience (CX) клиентский опыт, который можно проследить в каждой точке контакта с клиентом и связать с теми или иными процессами работы. Особенно важно учитывать «Моменты истины» (Moments of truth) — те моменты взаимодействия с клиентами, которые сильнее всего влияют на итоговый результат работы (например, таким моментом может быть процесс презентации товара в торговой точке).
Operational Experience (OX), или опыт работы, — описывает бизнес-процессы компании и то, как основные финансовые показатели связаны с индикаторами клиентской удовлетворенности.
Employee Experience (EX) — система управления логикой взаимодействия с сотрудниками с момента, когда они только приходят в компанию, до момента, когда ее покидают. Это необходимо для верного управления компетенциями внутри компании.
Transactional Experience (TX) — финансовые показатели верхнего уровня, показывающие, к каким экономическим результатам должна прийти компания.
IT-составляющая(TX) — особенно важна в условиях цифровизации. Компания должна развивать ИT-инструменты, которые позволят сотрудникам эффективно работать.

Как перейти к сервисной модели читайте на РБК.
Все полезные материалы по маркетингу от экспертов Paper Planes в нашем чат-боте Telegram
База знаний Paper Planes