В современной практике маркетинга классическим методом сегментации клиентской базы обычно является RFM-сегментация. Однако любой, кто пытался применять RFM-сегментацию в B2B, неизменно сталкивался с некоторым количеством проблем. К таковым можно отнести, например, дробление одной поставки на несколько машин или отгрузок (исходя из структуры клиентского запроса или цикла сделок, или способности компании логистически исполнять отгрузку за один прием).
Если в случае с B2C можно совершенствовать клиентское поведение через управление сегментами RFM, трансформировать частотность, регулярность и интервальность, то в случае с B2B это оказывается либо очень сложно, либо на некоторых рынках вовсе невозможно. Существует планирование закупа, циклы закупа и их изменение, производственная мощность клиента и изменение этих параметров требует слишком кардинального переосмысления процессов, которое может оказаться столь дорогостоящим, что никакое внедрение RFM к реальному экономическому эффекту не приведет.
Также, исходя из деятельности организации, необходимо определить, что для неё является главным предиктором высокой коммерческой эффективности сотрудничества: системность отгрузок или мера того, насколько разнообразный ассортимент попробовал контрагент.
В свете этих трудностей, мы предлагаем рассмотреть два альтернативных типа сегментации, разработанных в агентстве Paper Planes: DSL и SPL сегментации.