Рассмотрим эту ветку Триединой Формулы Прибыли, начиная с параметра «Успешные пациенты» и постепенно спускаясь до параметра, отражающего самую широкую часть воронки продаж – «Охват».Успешные пациенты – пациенты, которые дошли до клиники и совершили хотя бы одну транзакцию.
Успешные пациенты могут быть:
- Первичными – новые клиенты, никогда раньше у нас не лечились. Успех по этому параметру во многом зависит от рекламных кампаний, бренда врачей, стратегии коммуникации и эффективности сайта
- Вторичными – уже были у нас более года назад, вернулись в клинику. Успех зависит от понимания потенциала дальнейшего лечения этих пациентов и того, как они проходят через этапы логистики пациента
Это разделение помогает нам понять, на каком клиентопотоке основана работа нашей клиники. И как эффективно планировать свою работу и стратегию развития.
Например: стоматология, основная часть клиентопотока – вторичные пациенты. Но если посмотреть план лечения вторичных пациентов, то становится ясно, что их планы почти исполнены. Значит нам пора уделить больше внимания привлечению первичных клиентов.Записи – произведение лидов, умноженное на конверсию. Речь идет об общем количестве записей пациентов, реализованных и нереализованных.
Отток – количество записей, которые не реализовались из-за того, что пациенты не пришли: перенесли прием или молча не явились на него.
Лиды – потенциальные пациенты, которые заполнили форму на сайте, обратились к нам через соцсети, позвонили в клинику или зашли «просто спросить». Клиенты, которых мы можем анализировать в “«опознанном» виде: есть его ID или номер телефона, знаем, какой услугой интересовался и какова его дальнейшая судьба.
Охваты – сколько точек контакта мы организовали. Чем больше охват, тем больше потенциальных клиентов дойдут до записи и приема.
Глядя на эту ветку снизу вверх, мы увидим, как формируется клиентопоток: