1. Создать регламент проекта
Чтобы сотрудники понимали «правила игры», нужно зафиксировать их в документе: зачем создается проект, какие задачи он решит, как подавать идеи. Без регламента не сформируется понимание, что участие в проекте — это новая системная задача от руководства, а не дополнительная инициатива.
2. Поставить сотрудникам цели
Чтобы сотрудники подавали идеи, нужно их мотивировать. Например, привязать к цели от 20% премии. Две идеи от сотрудника, и план выполнен. Идеи могут быть «процессные» (повышение эффективности процессов и качества сервисов, исключение потерь) и социальные. Первые ценятся выше, так как подаются реже, и система мотивации должна это учитывать. Например, чтобы выполнить цель, сотрудник должен подать две социальные идеи или одну «процессную».
3. Запустить сервисы
Рекомендуем запустить сервис на внутреннем портале, где идеи будут автоматически двигаться. Алгоритм следующий: