Представим, что первый большой круг — это все заболевания, которые мы выявили у пациента. Тот самый JTBD (Jobs to be done) – работа, которая должна быть выполнена. Если она не теряет свой актуальности для самого пациента.
Не каждый пациент готов заниматься своим здоровьем в полном объеме. И часто мы слышим на приеме: «Давайте вот это сделаем сейчас, а все остальное как-нибудь потом». Тогда из всего объема выявленных заболеваний у нас появляется согласованный план лечения. Это объем процедур и действий, на которые согласился пациент.
Но еще не факт, что все эти процедуры и приемы пациент посетит. Тот объем услуг, который мы на самом деле оказали – это реализованный план лечения.
А теперь представьте эту схему в призме целой клиники, а не единичного пациента.
Например: к нам обратилась московская стоматологическая клиника. Оборот – 1 миллиард рублей. Но это, по сути, лишь реализованный план лечения. А в согласованный план лечения было внесено процедур на 4,5 миллиарда рублей. При этом клиника выявила у своих пациентов заболеваний на 9,3 млрд рублей.
Посмотрев на свою выручку с этой точки зрения, мы должны задаться вопросом: почему пациенты теряются по дороге от выявленных заболеваний к реально пролеченным? Если мы не будем работать с конверсией на этих этапах, то нам нужно будет компенсировать упущенные объемы за счет привлечения первичных клиентов. И проходить с ними весь этот путь заново: выявлять заболевания, согласовывать план лечения и его реализовывать.
Теперь посмотрим, как эти параметры отражаются в Формуле Прибыли с точки зрения потенциала продаж.