Тренды маркетинга 2018

Какие маркетинговые решения будут востребованы в этом году, и что используется на рынке уже сейчас? Об этом читайте ниже.

1. Работа с клиентами на всех этапах CJM, а также сокращение количества «неровностей» в путешествии потребителя. Если вы еще не начали прорабатывать CJM вашей компании, рекомендуем книгу нашего генерального директора «Маршрут построен».

2. Персонализация. Это очередной шаг в развитии Data-Driven Marketing на фоне растущего предложение со стороны BI-систем. Как вы знаете, пару лет назад сплит-тесты уступили место сегментации, сейчас же сегментация уходит на второй план, пропуская вперёд тренд персонализации.

3. Развитие IM (Instant Messenger) как канала коммуникаций. На фоне слухов о все новых и новых "убийцах Slack", развитии функционала IM и интеграции в сторонние экосистемы клиентской поддержки, можно уверенно говорить, что для любого рынка, IM — часть CJM.

4. Развитие роли видео. И нет, я не про работу с ЛОМами и не про медийные форматы типа пре- или мидроллов, но про послепокупочные этапы CJM. Когда перед Клиентом возникает какой-то вопрос, он вбивает в поисковую строку вопрос (который зачастую начинается с «Как сделать…») и отправляется сразу в YouTube, который, по сути, стал навыковой базой знаний. Чтобы этого не допускать и тем самым ещё больше вовлечь Клиента в продукт, компании сами начали генерировать видео-контент.

5. SEO выходит на первый план контент-маркетинга и иногда даже заменяет его. Например, всем известный Red Bull. Один из топов компании как-то подметил: «Мы в первую очередь издательство, создающее контент, а лишь затем производители сладкой воды».

6. Маркетинговые хабы. HubSpot, Marketo и их аналоги в России приживаются слабо. В то же время, количество решений для автоматизации маркетинга растет экспоненциальными темпами, но сложность интеграций между ними также возрастает. Потому уже и средний, и даже малый бизнес ищет единые решения, позволяющие связать разнообразные каналы в единую систему управления клиентским путешествием. 

7. Обогащение данных. Разнообразие источников данных и возможностей их мэтчинга позволяет строить сложные регрессии между параметрами как пользовательского (UX), так и транзакционного опыта (TX). Это позволяет кардинально пересмотреть подходы не только к продвижению, но и к оптимизации ценообразования в областях, где функция маркетинга до последнего времени была средуцирована до promotion (например, кинематограф).

Начните в 2018 использовать хотя бы часть из этих трендов, чтобы эффективнее взаимодействовать с вашими клиентами.