Основой любой CRM-системы является возможность накапливать информацию о клиентах. Причем, кроме контактной информации и реквизитов, современная CRM-система должна иметь возможность сегментировать клиентов по различным критериям, накапливать параметры, при помощи которых возможно определить потенциал, поведение и лояльность клиентов. Часто параметры оценки клиентов отличаются для различных сегментов, поэтому система должна иметь возможность варьировать эти параметры.
Например: У компании есть клиенты двух сегментов: дистрибьюторы и конечные корпоративные. Параметры, которыми можно описать дистрибьютора: оборот, количество торговых представителей, количество клиентов, складские площади. Параметры, по которым можно оценить конечного потребителя, разительно отличаются: количество сотрудников, количество офисов, тип и количество используемого оборудования и т. д.