Существует три базовых характеристики рынка, которые влияют на выбор стратегии компании.
Первая характеристика — изменчивость рынка. Есть стабильные индустрии, в которых ничего не меняется годами. А существуют рынки, которые регулярно подвергаются изменениям.
Вторая характеристика — предсказуемость, прогнозируемость. Есть рынки, где легко предсказать, куда они двинутся. А есть такие, о которых Гэри Хэмэл сказал: «Предсказать ситуацию — всё равно что стрелять по движущимся мишеням из лука в тумане в темноте, стоя на движущейся платформе», то есть практически невозможно.
Третья характеристика — агрессивность. Компанию могут либо давить на рынке, либо она занимает лидирующее положение.
Комбинация из этих трёх параметров определяет то, какую стратегию компании следует выбрать. Как именно — узнайте из нашего руководства!