Внедрение обучающего контента и образовательных программ для клиентов позволит решить следующие бизнес-задачи:
Помочь пользователям в понимании продукта. Никто не сможет рассказать о продукте лучше и понятнее, чем команда (в широком смысле слова), которая занималась его созданием. В первую очередь это важная задача для бизнеса со сложным продуктом и для B2B продаж.
Например, большинство целевых потребителей фильтров для воды не знали, чем отличаются фильтры и производители, почему кипяченая и фильтрованная вода — это не одно и тоже, пока производитель фильтров для воды Барьер не запустил серию образовательного контента об этом на различных площадках в соцсетях и на форумах.
Увеличить продажи. Когда клиент понимает продукт и знает, как его эффективно использовать, увеличивается вероятность при прочих равных условиях, что он продолжит им пользоваться и дальше. Он совершит повторную сделку и станет постоянным клиентом.
Дополнить текущую бизнес-модель. Возможно, ваши знания о продукте и задачах, которые он решают, могут быть полезны широкому кругу пользователей сами по себе. А запуск брендированного курса может приносить дополнительную прибыль компании.
Прикладные инструменты этого блока:
Работа с вопросами клиентов на сайтах-отзовиках, на форумах и в социальных сетях. Ищите через системы мониторинга инфополя ситуации, когда клиенты сообщают о вопросах при выборе продукта или о том, как продукт правильно эксплуатировать. Затем по заранее подготовленной аргументной базе от имени компании отвечайте им напрямую или от лица экспертов компании.
Обучающий контент в социальных сетях и в блоге на сайте компании. Важным критерием здесь является качество контента. Хорошо решают задачи следующий форматы: видео с экспертами, ролики how to, интерактивные тесты, инфографики, фотоинструкции, дайджесты материалов по темам. О чем в этом контенте говорить? О задачах, которые продукт решает для каждого сегмента аудитории; о процессе создания и усовершенствования продукта; о правильном использовании продукта.
Спецпроекты с лидерами мнений и внешними экспертами. Подготовка контента производится совместно брендом и экспертом. Для размещения могут использоваться страницы эксперта в соцсетях или блог, блог или соцсети компании, а также промо через рекламные каналы.