Продвижение СИБУРа
на аудиторию B2B
/задачи
Обеспечить позиционирование компании как технологического лидера и эксперта в Индустрии 4.0. Обеспечить коммуникацию с текущими клиентами и партнерами в социальных сетях, с потенциальными клиентами на первых этапах СJM.
/руководитель проекта
Анастасия Обжорина
Руководитель практики digital B2B
/команда проекта
Дарья Харитонова
/дата выпуска
Александра Смолокурова
10.05.2019
Александр Плетнев
Анна Колпащикова
/описание
Крупнейшая интегрированная нефтехимическая компания России СИБУР
По всему миру используют продукцию «Сибура» в производстве
90 стран
1.400+
Довольных клиентов
28 лет
На рынке
Компания обратилась к нам с запросом сделать корпоративные каналы в соцсетях образцовыми каналами для промышленной компании и решить ряд бизнес-задач по взаимодействию с клиентами и партнерами.

По сути — встроить социальные сети как важную точку контакта на пути путешествия клиента (CJM).
/старт проекта
Исследование включало в себя следующие работы:
На старте проекта для полного погружения команды мы начали изучать все доступные материалы о нефтехимической отрасли, обо всех предприятиях компании, расположенных по всей России, о технологических процессах и продуктах, о бизнес-процессах СИБУРа, экологических и социальных проектах. Дополнительно сотрудники СИБУРа провели для нас семинар, на котором рассказали про продукцию, технологии, историю, планы компании и ответили на вопросы.

Чем больше мы погружались в информацию о компании, тем больше восхищались ее объемами, процессами и достижениями. Чтобы не потерять ключевые коммуникационные треки, мы визуализировали их в Miro:
Коммуникационные треки
«К этому проекту мы в СИБУРе подключили кросс-функциональную команду. То есть коммуникациями с агентством, согласованием тезисов и подхода занимались не только представители коммуникации, но и эксперты по конкретным направлениям деятельности компании: цифровизации, HR, экологии, по социальным проектам. Также мы включали в процесс людей на местах — сотрудников производств, чтобы создавать контент от первого лица»
Главный эксперт
Информационная политика
ООО «СИБУР»
Николай Федотов, Руководитель по цифровым коммуникациям
/контент
Подготовили комплексную контентную стратегию и редполитику, в которой, с одной стороны, были ключевые тезисы компании, а с другой — модель Customer Journey Map в B2B для клиентов компании.

По итогам интервьюирования сотрудников компании, которые отвечают за клиентский опыт, была сформирована целевая модель CJM в социальных сетях, которая дополняет остальные точки контакта клиентов СИБУРа с компанией.
Целевая модель CJM
Примеры форматов постов
-
«На фото возможно упоминание Инстаграм и Фейсбук. Деятельность компании Meta Platforms Inc., которой принадлежит Инстаграм / Фейсбук, запрещена на территории РФ в части реализации данных социальных сетей на основании осуществления ею экстремистской деятельности»
«Соцсети в наших коммуникациях не являются первоисточником информации, а дополнительно поддерживают и раскрывают информационные поводы и темы внешних и внутренних коммуникаций. В наших постах можем давать дополнительную фактуру, комментарии экспертов, мультимедийный контент и предлагать углы подачи и различные форматы. В подготовку контент-планов вовлечены кураторы по различным проектам и направлениям (цифровизация, социальные проекты, экология, HR), мы вместе обсуждаем как планы на неделю, так и раскрытие ключевых тезисов и тем в долгосрочной перспективе и связь их с бизнес-задачами»
Главный эксперт
Информационная политика
ООО «СИБУР»
Николай Федотов, Руководитель по цифровым коммуникациям
/аналитика
Чтобы отслеживать динамику движения сегментов потенциальных и текущих клиентов в ежедневном режиме и сделать аналитику прозрачной для клиента, мы построили онлайн-дашборд, который подтягивает статистику из соцсетей, рекламных кабинетов и Яндекс.Метрики.

Помимо стандартных данных, с помощью этого дашборда можно видеть, как отдельная активность по промопубликации сказалась на трафике сайта, и действия пользователей на нем.
/результаты
  1. Выстроена система касаний с клиентами через социальные сети. Точки касаний через контент и продвижение решают для СИБУРа задачи первых этапов путешествия до сделки, а контакты готовы для перехода в другие выстроенные компанией точки контакта. Например, в систему оформления заказов через интернет-магазин СИБУРа eshop.
  2. По данным исследования аналитического сервиса JagaJam, СИБУР вошел в топ страниц по показателям вовлеченности аудитории среди промышленных компаний в социальных сетях.
Ключевые показатели
-
«На фото возможно упоминание Инстаграм и Фейсбук. Деятельность компании Meta Platforms Inc., которой принадлежит Инстаграм / Фейсбук, запрещена на территории РФ в части реализации данных социальных сетей на основании осуществления ею экстремистской деятельности»
Руководитель по цифровым коммуникациям
Николай Федотов
Благодаря сотрудничеству с Paper Planes нам удалось выстроить более эффективную коммуникацию с партнерами и клиентами, которые покупают продукты
/контакты
+7 (495) 118-07-46
Москва
ул. 2-я, Брестская, д. 30
Ташкент
ул. Тулиной, д. 8
Баянаул, д. 47А
+7 (985) 279-33-36
По вопросам образовательных программ
info@paper-planes.ru

Вы всегда можете связаться
с нами по вопросам сотрудничества, партнёрства и выступлений

Расскажите подробнее о себе и о том че вы занимаетесь
Чем мы можем вам помочь
Расскажите подробнее о себе
и о том че вы занимаетесь
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Алматы
Свяжитесь со мной
ул. Маркази, д. 4
Исфара