Стандартизация систем управления (аудит и картирование)

Для эффективного создания прибыли любая компания решает две главные задачи:

1. Управляет ростом, создавая новые продукты, выходя на новые рынки, удерживая существующих Клиентов;
2. Управляет эффективностью, улучшая качество эксплуатации капитальных активов и повышая возврат на инвестиции в рост.

Перед любой компанией в связи с этим встаёт задача определения целей управления ростом и эффективностью как в масштабах всей организации, так и на уровне каждого подразделения.

Paper Planes помогает компаниям создавать системные карты целей и задач, основанные как на глубоком анализе работы Клиента, так и на анализе рыночных тенденций и конкурентов.

В идеале разработке Карты целей и задач должен предшествовать Анализ модели прибыли.
Из чего состоит Карта целей и задач?

Карта отвечает на четыре блока вопросов:

  • Как мы можем иметь ту прибыльность, которую считаем нужной?
  • Как для этого мы должны обслуживать наших Клиентов?
  • Какие для этого нам необходимо поддерживать бизнес-процессы?
  • Какие для этого нам необходимы сотрудники и IT-решения?

В рамках ответа на эти вопросы мы совместно с Вами исследуем данные и ищем такие рычаги и инструменты, которые позволят компании расти.

Как строится работа

Этап 0. Предварительный анализ (опционально)

Как правило, построению карты предшествуют Анализ модели прибыли и специальный анализ по предметной области (например, Анализ инструментов маркетинга или Анализ логистической цепочки).

Этап 1. Сессия и создание карты целей компании

Процесс построения карты — это, по сути, процесс проведения крайне структурированной стратегической сессии, в рамках которой наши консультанты и Ваши сотрудники обладают единым массивом объективных данных для принятия решений.

На этой сессии составляется общеорганизационная Карта и вырабатывается список стратегических проектов, реализация которых позволит компании достичь поставленных целей.

Этап 2. Декомпозиция карты до целей подразделений (опционально)

После построения общеорганизационной карты необходимо превратить её в систему целей и задач для каждого отдела. Такая система целей и задач включает в себя разработку набора приоритетных проектов каждого отдела, определение зон ответственности отделов, выработку системы KPI и ключевых факторов успеха.

Этап 3. Синхронизация карт целей отделов между собой

Во многих компаниях цели одного отдела вступают в противоречие с целями других служб. Например, регулярны конфликты между продажами и маркетингом, производством и разработкой, юристами и финансистами. Чтобы этого избежать, мы проводим выравнивание работы этих служб за счёт синхронизации карт целей и задач отделов таким образом, чтобы эти карты позволяли отделам не только реализовывать общекорпоративные цели, но и работать слаженно на основе систем соглашений между собой.

А что дальше?

После разработки карты целей и задач компании и отделов можно приступать к разработке системы KPI, системы мотивации, а также — к разработке политик (например, ценовой политики, политики управления качеством и так далее).