Маркетинговая стратегия

Маркетинговая стратегия — это не просто документ, это реальный инструмент, который позволяет компании быть долгосрочно успешной в сложившихся рыночных условиях и отвечает на вопросы о том, какой продукт каким клиентским группам по какой цене через какие каналы сбыта и с помощью каких инструментов продвижения продавать. 
Задачи
Чаще всего к нам обращаются за маркетинговой стратегией компании, которые:

  • Только выводят на рынок новый продукт или услугу и хотят убедиться в их востребованности

  • Нащупали пределы роста и не понимают, за счёт чего дальше наращивать выручку и прибыль

  • Столкнулись с расширением более сильного игрока (чаще всего федерального или международного) и не знают, как вести эффективную конкурентную борьбу

  • Хотят перейти от хаотичного маркетинга методом тыка к упорядоченным бизнес-процессам и управлению на основе данных

  • Потеряли значительную долю рынка и пытаются вернуть утраченные позиции

  • Считают, что у них всё хорошо — это, чаще всего, тоже тревожный знак

Этапы
этап 1
Аналитический

Отвечаем на вопросы: ЧТО делать, КОГДА и ПОЧЕМУ.

Frame 15.png

Разумеется, каждый проект уникален, поэтому в программе нашего исследования могут добавляться, убираться или изменяться некоторые блоки. По итогам аналитического этапа у вас появятся аргументированные ответы с фактами и цифрами на следующие вопросы:


Маркетинг

  • Какой продукт или матрица продуктов востребованы на вашем рынке?

  • Как и за счёт чего эти продукты могут отличаться от предложений конкурентов?

  • Как оптимизировать себестоимость продуктов, чтобы наилучшим образом отвечать потребностям Клиентов?

  • Как повысить возврат на инвестиции в маркетинг (ROMI)?

  • Куда двинутся рынки и пожелания потребителей завтра и как компания может соответствовать этим ожиданиям?

  • Как выстроить ценообразование с учетом действий конкурентов и избежать при этом демпинга?

  • Как найти «голубой океан» и обеспечить долгосрочное конкурентное преимущество компании на рынке?

  • Какие точки контакта во взаимодействии с потребителями являются приоритетными?

  • Какие целевые клиентские группы можно выделить на рынке?

  • Как потребители принимают решения о выборе товаров и услуг?

  • Как правильно позиционировать товары или услуги?

Продажи

  • Как эффективно выстроить процессы работы с CRM-системой

  • Как выстроить ценообразование в процессе продаж и повысить маржинальность сделки?

  • Как повысить эффективность точек продаж и персонала?

  • Как правильно составлять скрипты продаж?

  • Как выстраивать бизнес-процессы продаж?

  • Как оптимально выстроить процессы привлечения и удержания Клиентов?

IT-инфраструктуру

  • Как внедрить IT-систему таким образом, чтобы вы могли собирать и обрабатывать данные, строить на их основе гипотезы и принимать правильные решения?

  • Как перестроить бизнес-процессы организации (включая закупки, продажи, управление запасами, HR и IT) для повышения прибыльности организации?

Ответив на эти вопросы, мы формируем перечень действий, которые становятся основой будущей стратегии.

этап 2
Реализационный

Отвечаем на вопрос: КАК делать

Для того, чтобы внедрить проекты, сформулированные на первом этапе, необходимо подготовить вашу компанию изнутри. Список и характер проектов в каждом бизнесе разный, но обычно охватывает следующие области:


Frame 19.png


В рамках второго этапа мы проводим в компании все необходимые изменения: 

  • Меняем позиционирование

  • Перестраиваем процессы

  • Создаем регламенты и инструкции

  • Перестраиваем инструмент

  • Внедряем аналитику, отчетность и так далее

Итог — компания получает всё, что нужно для успешной реализации стратегии. 

этап 3
Организационный

Отвечаем на вопрос: КТО делает

Внедрять, созданные на втором этапе проекты, должны правильно подобранные и компетентные специалисты. Для этого мы внимательно оцениваем организационную структуру вашей компании и всех сотрудников.

Frame 17.png


В некоторых случаях сокращение позиций приводит к автоматизации ряда процессов, что позволяет сократить человеческий фактор, снизить число ошибок и дать сотрудникам больше времени на нерутинные задачи.

Наши специалисты проводят обучение на всех уровнях вашей компании и выстраивают процессы эффективной работы на результат. Всё обучение записывается на видео и сопровождается инструкциями, которые затем остаются у вас.



Итог всего


Маркетинговая стратегия позволяет ответить на 5 ключевых вопросов: 

  • ЧТО именно делать в текущей ситуации?

  • ПОЧЕМУ нужно это делать?

  • КОГДА и в какой последовательности делать?

  • КАК конкретно это делать?

  • КТО будет делать?