Стратегические сессии

Программа обучения направлена на формирование знаний и навыков самостоятельного проведения стратегических сессий — мероприятия с четкой структурой и логикой, которые позволят вам определить новую корпоративную стратегию компании, сформировать новые задачи, выделить приоритетные проекты или систематизировать идеи.
Задачи
Вам нужна стратегическая сессия, если:

  • в вашей компании много идей, но половина из них не реализуется годами;

  • вы хотите донести до функциональных подразделений цели и задачи компании;

  • вы хотите трансформировать свой бизнес, но новые решения не внедряются;

Этапы
этап 1
Введение
  • Что такое стратегическая сессия
  • В каких случаях и в каком составе проводить
  • В чем состоят роль и обязанности фасилитатора
этап 2
Проведения стратегической сессии
  • Подготовка к проведению сессии
  • Открытие сессии: обозначение целей и задач, вовлечение участников
  • Проведение сессии: фокусировка внимания, сбор и фиксация информации
  • Завершение сессии: подведение итогов сессии, оценка, определение дальнейших шагов
этап 3
Основные правила и принципы проведения стратегической сессии
  • Как заинтересовать и вовлечь в процесс принятия решений всех участников сессии;
  • Как добиться концентрации участников сессии на цели и обеспечить их вовлеченность в процесс на протяжении всего мероприятия;
  • Как правильно задавать вопросы и направлять участников;
  • Как вести записи во время сессии;
  • Как справляться с несогласием и добиваться консенсуса;
  • Как работать с непродуктивным поведением со стороны участников сессии (когда участники отказываются от участия, пытаются доминировать над другими и тд);
  • Как подводить итоги сессии, распределять задачи и ответственных.
этап 4
Проведение стратегической сессии по модели Сбалансированная системы показателей (ССП)
4.1. Рычаги влияния на успех стратегии
Четыре ключевых рычагах работы со стратегией. Управлять каждым из важнейших целевых показателей:
  1. LTV (пожизненная ценность Клиента)
  2. Себестоимость
  3. Загруз активов
  4. Утилизация ресурсов
4.2. Ключевые цели в работе с Клиентами
Восемь направлений, на которые необходимо влиять:
  1. Продукт. Разработка и модификация
  2. Функциональность
  3. Бренд. Упаковка и продвижение.
  4. Цена. Управление и формирование.
  5. Производительность. Эффективность продуктов и услуг с точки зрения организации и Клиента.
  6. Качество. Методы управления качеством.
  7. Доступность и ключевые каналы сбыта.
  8. Партнерства. Роль посредников, дилеров, дистрибьюторов и других партнеров.
4.3. Управление процессами
Как на уровне организации и коммерческой службы управлять:
  • Бизнес-процессами производства (с помощью каких показателей?)
  • Бизнес-процессами по работе с Клиентами (маркетинговыми каналами и процессами в продажах)
  • Инновационными процессами: разработкой новых продуктов, поиском новых каналов сбыта, новых Клиентских сегментов и так далее. Как корректно исследовать конкурентное окружение и как с помощью данных анализировать рынок (если как таковой фактуры для исследования у вас нет).
4.4. Как донести цели и задачи компании до всех сотрудников
Внедрение стратегии на уровне человеческого капитала, а именно:
  1. Кадрового капитала. Насколько компетенции существующих сотрудников соответствуют задачам, которых необходимо достичь?
  2. Информационного капитала. Насколько развита IT-инфраструктура?
  3. Организационного капитала. Насколько на самом деле компания готова реализовать стратегию, насколько к этому готова корпоративная культура, лидеры в компании и направлена ли командная работа на достижение бизнес-задач?
этап 5
Завершение
  • Разработка приоритетных проектов: составление списка задач
  • Формирование чек-листа проведения стратегической сессии
По итогам обучения вы:
  • узнаете, как эффективно проводить стратегические сессии и формировать планы развития компании на год самостоятельно;
  • познакомитесь с правилами и принципами проведения стратегической сессии;
  • сформируете чек-лист по проведению стратегических сессий.