Брендинг работодателя / EVP

Ценностное предложение работодателя (Employer Value Proposition) — это набор преимуществ компании, которые сотрудники получают в обмен на навыки и опыт. Мы в Paper Planes убеждены, что работающие подходы основаны на цифрах, поэтому разрабатываем EVP только на основе цифр: сначала опросы, интервью и анализ базы — только потом варианты позиционирования.
Задачи
  • Доносить преимущества компании как места работы и привлекать сотрудников, которым будет нравиться работать.
  • Не тратить ресурсы на привлечение нецелевых кандидатов и сократить затраты на наем и удержание.
  • Конкурировать за талантливых сотрудников.

Этапы

Этап 1.
Анализ текущей ситуации

  • Анализируем информационное поле компании: что говорят о ней бывшие и действующие сотрудники, какие вопросы о компании задают соискатели на форумах и отзовиках, в какой тональности высказываются.
  • На основании опросов строим QFD (Quality Function Deployment) — матрицу, которая анализирует факторы выбора работодателя со стороны соискателей и предложение работодателя.
  • Анализируем EVP конкурентов: как другие компании привлекают сотрудников, как рассказывают о корпоративных событиях, какие инструменты используют, что говорят о бренде работодателя.
  • Опрашиваем сотрудников: что нравится в работе, что не нравится, выявляем, кто из них при этом эффективен и почему.
Этап 2.
Разрабатываем EVP

Разрабатываем позиционирование бренда работодателя, которое состоит из 4 блоков:

  • EVP — предложение бренда работодателя;
  • Key messages — идеи и слоганы бренда работодателя;
  • Reasons to believe — факты о компании и информация о работе, доказывающие преимущества;
  • Formats — форматы общения с аудиторией

Передаем описание нового EVP: как использовать позиционирование в POS-материалах, на сайте, в социальных сетях.

Этап 3.
Визуальные гайдлайны

После согласования EVP разрабатываем визуализацию позиционирования и сообщений, элементы которой будут использованы в носителях, социальных сетях.