Разработка дашбордов

«То, как вы собираете, храните, обрабатываете и используете данные, определяет, победите вы или проиграете»

Эти слова, сказанные 20 лет назад Биллом Гейтсом, важны и сегодня, а по мере роста компании их актуальность только растет. Масштабирование организационной структуры приводит к тому, что разрозненные подразделения организации работают подчас не имея никакого представления, что делают коллеги буквально в соседнем кабинете. Как итог — конфликты между производством и продажами, R&D и маркетингом, закупками и исходящей логистикой и так далее.
Подход Paper Planes

Массив данных копится в недрах компаний внутри станков ЧПУ, CRM, ERP, систем управления складами и парком техники, в рекламных кабинетах и, что хуже всего, на бумажных носителях. Принимать решения в такой ситуации становится сложнее, а потребность в правильной стратегии и тактике неуклонно растет. Решение этой проблемы — приборные панели руководителя, или дашборды. На рынке немало компаний, предлагающих подобные продукты, однако они сфокусированы на данных отделов маркетинга и продаж, не учитывают все процессы организации.

Подход Paper Planes состоит в том, чтобы интегрировать в дашборд данные о комплексе процессов компании, чтобы дать руководителям наглядный отчет о работе компании.

Вот примеры данных, которые чаще всего интегрируются в дашборды:

Закупки и логистика

  • Прогноз продаж и закупок
  • Рыночные цены на комплектующие
  • Заказ от производства к складу
  • Оптимальные логистические маршруты
  • Состояния цепочки поставок

Производство

  • Состояния участков производственной цепочки
  • Загруженность участков
  • Процент выполнения плана
  • Количество дефектов и другие метрики TQM

Маркетинг и продажи

  • Сегментация клиентской базы
  • Эффективность работы каналов маркетинга и сотрудников продаж
  • Воронка продаж
  • Ценовые индикаторы
  • Эффективность в разрезе SKU, точек, линий и так далее

Финансы

  • Структура прибылей и убытков компании
  • Балансовые активы и пассивы
  • Прогноз кассовых разрывов организации
  • Статус по дебиторской задолженности

HR

  • Окупаемость сотрудников
  • Отношение валовой прибыли к ФОТ
  • Гало-эффект от изменения позиции сотрудника
  • Факторы мотивации/демотивации
  • Срез рынка труда по вакансиям и зарплатам

Сервис

  • Удовлетворенность Клиентов
  • Число и причины рекламаций
  • NPS в разрезе каждой точки контакта
  • Ущерб от возвратов или оттока активной клиентской базы
Реализация и подход:
Этап 1. Формулирование бизнес-целей и проведение анализа с помощью изучения бизнес-процессов и общения с заказчиками

  • Определяем, какова основная бизнес-цель проекта, каковы цели дашборда.
  • Фиксируем, кто является конечным пользователем у каждого репорта.
  • Обсуждаем, как сейчас решается подобная задача, какими средствами.
  • Определяем перечень типовых документов, которые на данный момент используются в организации.
  • Совместно описываем типовые use-кейсы, сценарии, которые должны решать репорты.
  • Определяем частоту обновлений (реалтайм, ежечасно, ежедневно, раз в неделю, раз в месяц) и способы просмотра (десктоп, мобильный, плазма).
  • Совместно с IT-службой узнаем, какие сейчас поля и в каких базах/таблицах находятся: происходит опись полей, таблиц, взаимосвязей; получаем доступы к системам-источникам данных.
  • Формируем описание необходимых вычисляемых метрик, логик формирования показателей.
  • Визуально проектируем репорты в виде эскизов.

Этап 2. Анализ и подготовка данных

  • Проверяем на консистентность, доступность, объем данных.
  • Даем рекомендации по наиболее подходящему стеку технологий в зависимости от предыдущего шага.
  • Детально описываем хранящиеся у Заказчика данные. Описание всех необходимых полей в БД и существующих связей.
  • Реализуем «вычислительную прослойку», когда объем данных очень большой и PBI с таким не справляется.
  • Создаем модели данных.

Этап 3. Моделирование, оценка решения и внедрение
  • Разрабатываем решения в Power BI (а также Tableau, QlikView или Google Data Studio)
  • Тестируем решения
  • Собираем фидбек от Заказчика и конечных пользователей
  • Настраиваем автообновления, права доступа, мобильное отображение
  • Переносим готовое решение в аккаунты/сервер Заказчика
  • Предоставляем исходные файлы 
  • Составляем инструкции и справочники по работе с репортами.
  • Сопровождаем и совершенствуем дашборды.