Приборные панели руководителя

То, как вы собираете, храните, обрабатываете и используете данные, определяет, победите вы или проиграете.

Эти слова, сказанные 20 лет назад Биллом Гейтсом, важны и сегодня, а по мере роста компании их актуальность только растет. Масштабирование организационной структуры приводит к тому, что разрозненные подразделения организации работают подчас не имея никакого представления, что делают коллеги буквально в соседнем кабинете. Как итог — конфликты между производством и продажами, R&D и маркетингом, закупками и исходящей логистикой и так далее.

Задачи

Массив данных копится в недрах компаний внутри станков ЧПУ, CRM, ERP, систем управления складами и парком техники, в рекламных кабинетах и, что хуже всего, на бумажных носителях. Принимать решения в такой ситуации становится сложнее, а потребность в правильной стратегии и тактике неуклонно растет. Решение этой проблемы — приборные панели руководителя, или дашборды. На рынке немало компаний, предлагающих подобные продукты, однако они сфокусированы на данных отделов маркетинга и продаж, не учитывают все процессы организации.

Подход Paper Planes состоит в том, чтобы интегрировать в дашборд данные о комплексе процессов компании, чтобы дать руководители наглядный отчет о работе компании.

Вот примеры данных, которые чаще всего интегрируются в дашборды:

Закупки и логистика

  • Прогноз продаж и закупа

  • Рыночные цены на комплектующие

  • Заказ от производства к складу

  • Оптимальные логистические маршруты

  • Состояния цепочки поставок

Производство

  • Состояния участков производственной цепочки

  • Загруженность участков

  • Процент выполнения плана

  • Количество дефектов и другие метрики TQM

Маркетинг и продажи

  • Сегментация клиентской базы

  • Эффективность работы каналов маркетинга и сотрудников продаж

  • Воронка продаж

  • Ценовые индикаторы

  • Эффективность в разрезе SKU, точек, линий и так далее

Финансы

  • Структура прибылей и убытков компании

  • Балансовые активы и пассивы

  • Прогноз кассовых разрывов организации

  • Статус по дебиторской задолженности

HR

  • Окупаемость сотрудников

  • Отношение валовой прибыли к ФОТ

  • Гало-эффект от изменения позиции сотрудника

  • Факторы мотивации/демотивации

  • Срез рынка труда по вакансиям и зарплатам

Сервис

  • Удовлетворенность Клиентов

  • Число и причины рекламаций

  • NPS в разрезе каждой точки контакта

  • Ущерб от возвратов или оттока активной клиентской базы

Этапы
этап 1
Формулирование бизнес-целей и проведение анализа с помощью изучения бизнес-процессов и общения с заказчиками

  • Определяем, какова основная бизнес-цель проекта, каковы цели дашборда. 

  • Фиксируем, кто является конечным пользователем у каждого репорта. 

  • Обсуждаем, как сейчас решается подобная задача, какими средствами. 

  • Определяем перечень типовых документов, которые на данный момент используются в организации. 

  • Совместно описываем типовые юзкейсы, сценарии, которые должны решать репорты.

  • Определяем частоту обновлений (реалтайм, ежечасно, ежедневно, раз в неделю, раз в месяц) и способы просмотра (десктоп, мобильный, плазма). 

  • Совместно с IT-службой узнаем, какие сейчас поля и в каких базах/таблицах находятся: происходит опись полей, таблиц, взаимосвязей; получаем доступы к системам-источникам данных. 

  • Формируем описание необходимых вычисляемых метрик, логик формирования показателей. 

  • Визуально проектируем репорты в виде эскизов.

этап 2
Анализ и подготовка данных

  • Проверяем на консистентность, доступность, объем данных. 

  • Даем рекомендации по наиболее подходящему стеку технологий в зависимости от предыдущего шага. 

  • Детально описываем хранящиеся у Заказчика данные. Описание всех необходимых полей в БД и существующих связей. 

  • Реализуем «вычислительную прослойку», когда объем данных очень большой и PBI с таким не справляется. 

  • Создаем модели данных.

этап 3
Моделирование, оценка решения и внедрение

  •  Разрабатываем решения в Power BI (а также Tableau, QlikView или Google Data Studio). 

  • Тестируем решения. 

  • Собираем фидбек от Заказчика и конечных пользователей 

  • Настраиваем автообновления, права доступа, мобильное отображение. 

  • Переносим готовое решение в аккаунты/сервер Заказчика. 

  • Предоставляем исходные файлы. 

  • Составляем инструкции и справочники по работе с репортами.

  • Сопровождаем и совершенствуем дашборды.