Контент-маркетинг



Контент-маркетинг - инструмент, комплексно влияющий на рост продаж как в b2b, так и в b2c.

Мы создали тысячи единиц контента для наших Клиентов. Аналитические записки, презентации, дайджесты, white paper и blueprint, мини-книги, посты, видео, обучающие курсы и многое другое. А теперь готовы помочь и Вам.

С помощью контент-маркетинга можно решать следующие задачи:
 


Задачи

Формирование критериев выбора продукции, что важно для товаров сложного выбора или комплексных промышленных решений. Статья, описывающая преимущества нашего товара или услуги, опыт его использования, формирующая паттерн применения, – способ выделить наш продукт или услугу среди конкурентов или других стратегических групп.

Рост конверсии в сделки для Клиентов, принимающих решение. Контентные материалы, которые менеджер отдела продаж отправляет своему Клиенту, пока тот принимает решение, способны склонить чашу весов в пользу вашей компании. К таким материалам относятся кейсы, успешные практики, white paper.

Обучение Клиентов использованию Вашего продукта или услуги. Мало продать продукт Клиенту, его еще важно научить правильно этот продукт использовать, достигать вместе с Клиентом customer success.

Мы создали тысячи единиц контента для наших Клиентов. Аналитические записки, презентации, дайджесты, white paper и blueprint, мини-книги, посты, видео, обучающие курсы и многое другое.

Метод

Создание системы продающего контента начинается с изучения Клиентов и построения их CJM. В процессе исследования мы понимаем:

  • Потребности Клиента и те задачи (JTBD), которые он решает;
  • Точки контакта, через которые он проходит во взаимодействии с компанией или на этапе поиска решений;
  • Эмоции, мысли и ощущения, которые Клиент проживает в процессе получения опыта;
  • Вопросы, которыми Клиент задается, используя наш продукт или услугу;
  • Барьеры, с которыми он сталкивается.

Каждый выявленный в процессе исследования барьер становится для нас отправной точкой для формирования коммуникационных треков контент-плана. Каждый вопрос Клиента – рубрика или тема. Каждая точка контакта, в которой клиентский опыт ухудшается, – повод для запуска триггерной коммуникации.

Рассмотрим кейс

Федеральный маркетплейс обратился к нам, чтобы повысить активность компаний-продавцов с помощью контента. Поскольку этот портал конкурирует за бюджеты не только с прямыми конкурентами но и, например, с рекламными инструментами Яндекса или Google, мы провели исследование CJM компании-продавца, чтобы понять, как тот выбирает место для продажи и рекламы своих товаров и услуг.

Снимок экрана 2020-04-08 в 14.47.26.png

Проведя десятки интервью и опросов, мы выявили для каждого этапа CJM проблемы и трудности, разбили их на 4 тематических блока, сопоставили каждому вопросу рубрики и посты, просчитали целевое количество публикаций в блоге компании, а затем прописали систему триггерных коммуникаций (например, если пользователь начинал добавлять товар в свой каталог, но не завершал процесс, ему показывалось всплывающее на портале окно, которое вело его на советы по оформлению каталога; или, если ассортимент пользователя обладал меньшим спросом, чем ассортимент других продавцов похожих товаров, продавцу в рекомендациях выдавался контент о способах оформления карточки товара).

Что мы можем сделать для Вас?

Sales-driven контент в B2B. Создадим кейсы, продающие истории, материалы поддержки продаж. Например, для нашего клиента – производителя анкерных систем – мы подготовили несколько кейсов внедрения его продукта в промышленные объекты и аэропорты. Грамотно расставив в кейсе акценты на экономической эффективности анкеров, мы ушли от продажи куска железа и перешли к продаже готовых решений, продаже "денег за деньги".

Для тех клиентов, которые нацелены на привлечение кандидатов, мы готовим контент, стимулирующий подачу заявок на позиции. Так, для одной промышленной компании мы сделали White Paper для HiPo-кандидатов, сравнивающий перспективы старта карьеры в консалтинге и на производстве.

Нам доверяют: Knauf, Северсталь, Saint-Gobain

Создание академий для Клиентов. Если у вас продукт сложного выбора, много b2b-клиентов или дилерская модель продаж, вы знаете, как важно обеспечивать обучение. Дистрибьюторы и дилеры ожидают от вашей компании не только привлекательных коммерческих условий, но и поддержки в способах ведения бизнеса и развитии их продаж. Клиенты, купившие у вас, например, станки, ожидают обучения конечных эксплуатантов – мастеров и бригадиров. Банкам и IT-продуктам важно постоянно организовывать поддерживающие семинары и вебинары. Для решения этой задачи можно идти по пути проведения event'ов, но дешевле и эффективнее перенести такие мероприятия в онлайн. Мы помогаем нашим Клиентам создавать эффективные образовательные курсы: изучаем потребности, разрабатываем программы, готовим презентационные материалы; работаем со спикерами, делая из сотрудников послов бренда; организуем съемки, делаем пост-продакшн, транскрипт, домашние задания; если необходимо, обеспечиваем их проверку.

Пример. Для крупного банка мы подготовили серию курсов для начинающих предпринимателей. Особенностью проекта явилось то, что спикерами должны были стать не профессиональные спикеры и коучи (от которых все, будем честны, подустали), а обычные предприниматели, прошедшие со своими компаниями путь цифровой трансформации. Как Вы понимаете, не каждый выдающийся предприниматель – выдающийся спикер. Поэтому мы не только нашли по всей России владельцев компаний, готовых рассказать о себе и своей компании, но и, чтобы помочь им выступать, проработали программу, провели репетиции, разработали иллюстративный материал.

Нам доверяют: Сбербанк, Google, Открытие, Авито, МТС.

Школа амбассадоров бренда. Кто лучше всего способен рассказать о преимуществах продукции компании, чем ее сотрудник? Тем более, что многие ваши сотрудники уже ведут профессиональные блоги и соцсети. Однако то, о чем хотят писать сотрудники, и то, что полезно для бизнеса компании, не всегда совпадает. Зачастую сотрудники не хотят синхронизировать свои идеи с корпоративными, поскольку опасаются, что их материалы станут скучными и неинтересными аудиториями. Особенно актуально это для представителей редких и востребованных специальностей, например, для программистов. Мы обучаем сотрудников компании тому, как органично совместить их взгляд и позицию с коммерческой пользой для организации, продюссируем их контент, чтобы сделать его более профессиональным.

Пример. Для ИТ-компании, занимающейся вопросами защиты данных от угроз изнутри (DLP) мы подготовили цикл занятий для CEO и CIO, посвященный вопросам кибербезопасности. В качестве спикеров курса выступали сотрудники компании. Любой, кто сталкивался с ИТ-специалистами знает, что спикеры из них особо не важные. Мы провели ряд тренингов, помогли структурировать информацию, разложили ее в блоки курса, создали учебные пособия. Удовлетворенность слушателей курсом составила 82%.

Для многих компаний школа амбассадоров помогает наладить внутренние коммуникации.

Пример. Федеральная сеть по продаже бытовой техники и электроники столкнулась с необходимостью вовлечь своих сотрудников из разных магазинов и даже городов во внутрикорпоративную социальную сеть. Классический подход в таком случае - рестрикционный, он состоит в том, чтобы перегрузить на платформу важные опции, например, оформление отпусков. Мы решили пойти по другому сценарию. нами были отобраны несколько десятков сотрудников, которые проявляли интерес к тому, чтобы стать собкорами компании на местах. Для них был организован выездной семинар, где мы обучали участников журналистике, особенностям социальных медиа, созданию статичного и интерактивного контента, а затем поддержали это мероприятие серией из вебинаров. Это позволило подготовить порядка 50 амбассадоров, которые не только поставляли нам интересный контент из регионов, но и стали активно вести соцсети о работе в компании и превратились в эффективный инструмент привлечения новых кандидатов.

Нам доверяют: М.Видео, УБРИР, АкБарсБанк, Amway, BAT

SMM на сложных рынках. Соцсети давно не просто канал, где смотрят веселые картинки. Это платформа для полноценных экспертных СМИ, возможности таргетинга которой на сколь угодно узкие сегменты аудитории почти безграничны. Вести соцсети для сладкой газировки или косметики несложно, гораздо сложнее найти тех, кто готов разобраться в пиролизе, юриспруденции, обработке бруса, анодировании или управлении изменениями. Paper Planes – прежде всего, консультанты, и это обстоятельство помогает нам быстро понимать всю цепочку создания стоимости Клиента, его бизнес-процессы и бизнес-модель, создавать глубокий и экспертный контент, не забывая, однако, и про необходимость давать аудитории время от времени поводы для юмора и не связанных с профессиональной деятельностью обсуждений.


Нам доверяют: Сибур, Rehau, BCG, Силовые машины, Северсталь, Роснано, ПМЮФ, Spencer Stuart, Open Group, Мираторг HoReCa, IBS, Крок, Ward Howell
Кейсы по услуге