Анализ модели создания прибыли

Модель создания прибыли — то, как компания создаёт деньги, эффективно используя сложившуюся рыночную конъюнктуру. Оптимизация модели прибыли включает два класса задач:

  1. Статичный — в рамках которого мы оптимизируем Продукт, Ценообразование, Модель продаж, выбранные Клиентские сегменты, Позиционирование и Каналы продвижения.

  2. Динамический — в рамках которого мы приводим оптимизированную систему в движение за счёт корректировки бизнес-процессов.

В основе анализа модели создания прибыли лежит работа с базами данных Клиента.


Задачи

Часто к нам обращаются Клиенты, у которых есть, на их взгляд, не только чётко понятая проблема, но и чётко осознанные направления усилий по её решению. К сожалению, обычно это выглядит так:

Анализ модели прибыли — первый шаг на пути повышения эффективности работы компании на основании чётких данных, а не субъективных ощущений.

Ответы на какие вопросы позволяют получить анализ модели прибыли?

  • Как компания создаёт прибыль? Из чего формируются её доходы и расходы?

  • Какие рычаги кратного роста прибыли использовать?

  • Как оптимизировать ценообразование?

  • Как повысить эффективность управления запасами?

  • На работе с какими клиентскими сегментами компании стоит сосредоточиться?

  • За счёт чего удерживать наиболее ценных клиентов?

  • Какие каналы маркетинга и продаж обладают наилучшей возвратностью инвестиций?

  • Что отличает лучших сотрудников от худших, эффективные точки или направления бизнеса от неэффективных?

  • Как прогнозировать доходы, расходы, поведение Клиентов?

  • Где компания теряет или недополучает деньги?

Эти вопросы являются типовыми, однако в зависимости от полноты базы и глубины анализа мы можем найти решения и для многих других задач. Присылайте нам запрос на проведение предварительного аудита полноты данных, и мы расскажем, чем сможем помочь.


Этапы
этап 1
Заполнение брифа и оценка базы

Вы заполняете бриф, мы изучаем его и оцениваем, какие данные нам могут потребоваться для решения поставленных Вами задач. После этого мы назначаем созвон между нашими специалистами и Вашими сотрудниками для того, чтобы понять, насколько полная база, за какой временной период в ней доступны данные, в каком формате они хранятся. Это позволяет нам вынести предварительное заключение о решаемости или нерешаемости проблемы.

этап 2
Первичное интервью и выгрузка базы

После заключения договора мы проводим первичное интервью и изучение бизнес-процессов компании, а также того, как эти бизнес-процессы находят своё отражение в структуре данных в базе. Затем мы составляем техническое задание на выгрузку базы и приступаем к её анализу. После первичного анализа базы мы проводим с Вами сверку её корректности и полноты.

этап 3
Предварительные выводы.

Каждую неделю мы проводим с Вами созвон, чтобы поделиться нашими идеями, оценками, инсайтами, вопросами. По сути, мы проводим мини-презентацию по той или иной предметной области, анализ которой возможен благодаря базе. Вы озвучиваете Ваши комментарии, сомнения, отвечаете на вопросы. Как видите, процесс не является для Вас чёрным ящиком — мы выступаем за максимальное вовлечение в процесс анализа обеих сторон.

этап 4
Итоговые результаты, стратсессия и дальнейшие шаги

После того как вся база проанализирована, мы приезжаем к Вам и презентуем общие итоги, отвечая на вопросы, представленные выше.

Следом мы проводим обсуждение услышанного с целью (в зависимости от масштабов компании) разработки перечня приоритетных проектов или составления карты корпоративных целей и задач.


Вопрос-ответ
За какой период вам нужны данные?

В идеале за 2,5–3 года, однако серьёзные аналитические выводы можно делать и из базы от 6 месяцев для бизнеса без выраженной сезонности или от 2 лет в сезонном бизнесе.


А вдруг моя база неполна, в ней нет всех нужных вам данных, велась с ошибками?

Ошибки в базе мы найдём и поправим. Неполнота базы может стать ограничением для части исследований, но в таком случае мы действуем так: проводим исследование на имеющихся данных; внедряем в базу Клиента метрики, которых нам не хватило; через период времени, необходимый для досбора данных, повторяем процедуру анализа. Чтобы понять, насколько база полна, предлагаем повстречаться, созвониться и детальнее обсудить задачи.

Как я могу быть уверен в сохранности данных и соблюдении положений ФЗ-152?

Мы работаем с данными много лет, а потому сервера, на которых мы ведём обработку данных, не только защищены, но и соответствуют всем требованиям федерального законодательства. От утечки данных, кроме того, мы страхуем Вас подписанием договора о неразглашении (NDA).

Для самых требовательных к безопасности данных Клиентов, а также для тех, чья деятельность жёстко регламентирована политикой ИБ и compliance, мы готовы предложить проведение анализа на Ваших серверных мощностях без переброса данных на нашу сторону. В таком случае Вам придется предусмотреть рабочее место для нашего сотрудника и небольшое увеличение сметы.


Что делать, если мой бизнес слишком молодой и данных в нем нет?
В таком случае Вам гораздо лучше подойдет другая услуга — Анализ Жизнеспособности Модели (Feasibility Analysis).