Управление производством
и дистрибуцией
на основе данных
На базе 800 реализованных проектов мы разработали модель комплексной трансформации бизнеса «‎6 Рычагов Роста», которая помогает компании извлекать прибыль.
«Ценовое давление»
Скачать книгу
Вызовы
и наши решения
Вызовы
и наши решения
Финансы
Решения
01/06
Проблемы
Стратегия работы подразделений не выровнена: отделы двигаются в разных направлениях.
Возможности для принятия решений затруднены: решения принимаются спонтанно, медленно, без опоры на цифры.
Паралич в принятии стратегических и инвестиционных решений.
Управление
на основе данных
Инвестиционное обоснование инициатив
Результат
В компании четко определены ключевые показатели деятельности и решения принимаются на основе данных на производстве
Сотрудники на всех уровнях научены ставить гипотезы и принимать решения с опорой на показатели компании
Стратегические решения имеют финансовое обоснование и план реализации
Клиенты
Решения
Проблемы
Компания ищет новые источники роста
Сокращается маржа по продуктам в существующей ассортиментной матрице
У компании нет способа ответа на агрессивный конкурентный демпинг
Выход на новые рынки
Продуктовый менджмент
Развитие E-com
Результат
Определена дорожная карта выхода на приоритетные рынки (как территориальные, так и отраслевые)
Определена целевая ассортиментная матрица и внедрен процесс управления ею
Повышена конверсия из идеи в запущенные продукты. Сокращен Time to market
02/06
Скидки – основной механизм стимулирования сбыта. Компания не может или не умеет взимать высокую маржу
Продажи – игра с нулевой суммой: отток активной клиентской базы
Уровень обслуживания клиентов не связан с их коммерческой ценностью
Промышленный брендинг
Сокращено время на обслуживание клиента, проактивное управление LTV. Сформирован прямой канал продаж на конечного потребителя
Разработана стратегия продаж на основании конкурентного преимущества в стоимостном выражении: обновленные процессы, материалы поддержки продаж, модели скоринга, автоматизация, обучение сотрудников
Выявлены драйверы и барьеры целевых клиентских групп, разработаны сервисные политики (SLA)
Рост маржинальной наценки
Разработаны единые стандарты взаимодействия и обслуживания клиентов с опорой на их коммерческую ценность
Бизнес-процессы
Решения
Проблемы
Бизнес-процессы хаотичны, не описаны, не исполняемы, не измеримы
Маркетинг и продажи работают совместно неэффективно
Постановка процессов R&D/НИОКР
Инвестиционные комитеты
S&OP
Результат
Внедрены процессы запуска актуальных продуктов. Сокращен time to market
Внедрен и стандартизирован процесс инвестиционного обоснования продуктовых, процессных и кадровых инициатив
В компании стандартизированы процессы управления: структура совещаний, ключевые показатели эффективности, дашборды, система управления проектами и задачами
03/06
Производство и коммерция работают совместно неэффективно
HR-функция не выровнена с задачами компании
Постановка регулярного менеджмента
Закупка товаров и сырья производится с опорой на планы продаж. Минизирован out of stock и overstock
Оргструктура
Решения
Проблемы
Организация избыточно централизована и упускает рыночные возможности
Структура не выровнена со стратегией
Оптимизация оргструктуры
и штатной численности
Развитие центров финансовой ответственности
Результат
Определены целевые функции отдела, сотрудники наняты и обучены, введены в должность, определены ключевые КПЭ их деятельности
Рассчитана целевая штатная численность отделов на основе текущих задач организации, а также проведена оценка компетенций, сформирован план развития и обучения сотрудников. В компании нивелированы дублирующие функции.
04/06
Дублирование функций
Нехватка или переизбыток штатной численности
Сформированы самостоятельные ЦФО внутри компании, руководители обучены, работа ЦФО синхронизирована с БЭК-функциями
Не удается построить работу отдела маркетинга и продаж полнофункционально отвечающего за свои зоны ответственности
Отсутствие единой модели мотивации сотрудников, синхронизированной со стратегией компании
HR
Решения
Проблемы
Долгий и дорогой процесс найма
Высокая текучесть ключевых сотрудников
Бренд работодателя
Работа с производствен-ными специальностями
Корпоративная культура
Результат
Сформировано ценностное предложение для найма и удержания целевых специалистов
Выстроен процесс найма, адаптации, оценки и удержания сотрудников производственных специальностей
Выстроен процесс найма, адаптации, оценки и удержания сотрудников трансформационных специальностей
05/06
Невозможно привлечь сотрудников, необходимых для изменений
Функция HR не выровнена со стратегией
Работа с трансформацион-ными специальностями
Сформированы самостоятельные ЦФО внутри компании, руководители обучены, работа ЦФО синхронизирована с БЭК-функциями
Функция HR - источник расходов, а не доходов
Корп. культура не соответствует вызовам рынка
Отсутствует система управления знаниями
HR на основе данных
HR-специалисты научены ставить гипотезы и принимать решения с опорой на показатели воронки
Авто-матизация
Решения
Проблемы
Все возможности ИТ-стека не используются в полной мере
Разные системы дублируют функционал
Внедрение СRM
Управленческие дашборды
Подготовка к автоматизации
Результат
Разработана и внедрена структура CRM-система, поддерживающая целевые процессы маркетинга продаж
Разработана и внедрена система управленческих дашбордов, позволяющая сократить время и повысить качество принимаемых решений руководящим составом
Сформирована структура ключевых метрик эффективности и полей it-систем
06/06
Зоопарк ИТ-систем
Не все данные собираются в полной мере и надлежащем качестве
Целевая модель данных
Написано ТЗ, которое соответствует требованиям бизнес-процессов, сокращает время на внедрение и затраты на перед ит-решений, повышает КПД закупленных ит-систем.
Отсутствует оперативный доступ к ключевым метрикам организации
Принятие решений происходит не на целевых параметрах эффективности процессов
Кто воспользовался
и внедрил
Производители с долгим циклом сделки
Долгосрочная стратегия развития, с учетом современных трендов
Построение отдела маркетинга для судостроительной компании
Производители торгующие на конечного покупателя
Производители
с коротким циклом сделки
и иттеративными покупками
Дистрибуторы
Разработка маркетинговой стратегии и формирование инвестиционного комитета
Разработка стратегии развития компании, позиционирования
и дилерской политики
Анализ клиентского опыта
и разработка сервисной модели для компании Kronus
Исследование конечных потребителей и разработка стратегии продвижения
Разработка EVP, поддержка лояльности текущих сотрудников
ST LUCE
Разработка маркетинговой стратегии и построение отдела
Разработка дистрибьюторской политики компании
Комплексная трансформация компании
Разработка стратегии продвижения бренда энергомашиностроительной компании
Маркетинговая стратегия B2B
Внедрение стратегии экспертных продаж для коммерческого отдела
Разработка контентной платформы ЧТПЗ (ТМК)
Трансформация функции HR и разработка логотипа
Продвижение собственной контентной платформы
Разработка и внедрение B2B стратегии, трансформация функции HR
Продвижение бренда компании
Разработка маркетинговой стратегии и коммерческих политик
Стратегия развития компании
Разработка стратегии системной работы
Cтратегия сбыта высокомаржинальной продукции и оценка потенциала рынка
Маркетинговая стратегия
Оценки здоровья портфеля брендов, стратегия выхода новых продуктов
Cтратегия продвижения лидерской программы
Разработка целевой организационной структуры
ВОСТОЧНАЯ
ТЕХНИКА
Исследование компании “Восточной Техники”как поставщика строительного оборудования
Разработка маркетинговой стратегии и экспертных продаж
Производители с долгим циклом сделки
Долгосрочная стратегия развития, с учетом современных трендов
Разработка стратегии продвижения бренда энергомашиностроительной компании
Маркетинговая стратегия B2B
Внедрение стратегии экспертных продаж для коммерческого отдела
Построение отдела маркетинга для судостроительной компании
Разработка контентной платформы ЧТПЗ (ТМК)
Трансформация функции HR и разработка логотипа
Производители торгующие на конечного покупателя
Производители
с коротким циклом сделки
и иттеративными покупками
Дистрибуторы
Разработка маркетинговой стратегии и формирование инвестиционного комитета
Продвижение собственной контентной платформы
Разработка и внедрение B2B стратегии, трансформация функции HR
Продвижение бренда компании
Разработка маркетинговой стратегии и коммерческих политик
Разработка стратегии развития компании, позиционирования
и дилерской политики
Анализ клиентского опыта
и разработка сервисной модели для компании Kronus
Стратегия развития компании
Разработка стратегии системной работы
Исследование конечных потребителей и разработка стратегии продвижения
Cтратегия сбыта высокомаржинальной продукции и оценка потенциала рынка
Маркетинговая стратегия
Разработка EVP, поддержка лояльности текущих сотрудников
Оценки здоровья портфеля брендов, стратегия выхода новых продуктов
Cтратегия продвижения лидерской программы
ST LUCE
Разработка маркетинговой стратегии и построение отдела
Разработка целевой организационной структуры
ВОСТОЧНАЯ
ТЕХНИКА
Исследование компании “Восточной Техники”как поставщика строительного оборудования
Разработка маркетинговой стратегии и экспертных продаж
Разработка дистрибьюторской политики компании
Комплексная трансформация компании
6 рычагов роста
Финансы
Оценка модели создания прибыли и ответы на вопросы «Почему компания зарабатывает?», «Как она может продолжить зарабатывать?», «Как будет меняться рынок?», «Как компании необходимо меняться?»
Оргструктура
Организационная структура: какие роли и должности должны существовать в компании
Автоматизация для достижения cost efficiency
Автоматизация
Маркетинговая стратегия, которая определяет модель взаимодействия с клиентом
Клиенты
HR
HR-стратегия: определение процесса поиска и найма сотрудников, которые отвечают целям компании
Бизнес-процессы — основа для дальнейшей автоматизации: закрепление организационной структуры, должностных обязанностей
Бизнес-процессы
Кейсы
/
Как мы можем
с вами посотрудничать
Эксперты
/