Время фиджитал, компетенции HR и взросление внутрикома: Сергей Худовеков в intercomm.media

Сергей Худовеков, эксперт в HR-технологиях, внутренних коммуникациях, диджитал-стратегиях, старший партнер Paper Planes Consulting Agency, побывал в гостях на zoom-talk #поТРЕНДим. Главный вывод, который сделали участники встречи, — пришла эра ФИДЖИТАЛа, когда физическое и диджитальное совмещается.

После пандемии у вас отторжение от всего онлайнового? Вы соскучились по офлайну? Теперь настоящий восторг будет вызывать все ГИБРИДНОЕ. И лучшие встречи — это когда половина участников собралась в офисе, остальные присоединились онлайн. 

К этому видео коллеги из INTERCOMM.MEDIA подготовили саммари эфира с Сергеем Худовековым.

  1. Рост интереса к HR-практикам и внутрикому, по мнению Сергея, связан с тем, что за последние 30 лет, согласно данным Deloittе, в 42 (!) раза ускорились технологии, а люди — не ускорились. Они мешают технологиям и бизнесу развиваться. Поэтому задача «Ребята, давайте двигаться быстрее» — главная задача HR, поэтому на Западе миллиарды долларов вкладываются в HR-tech-рынок.

  2. Цифровая трансформация привела к тому, что на многих рынках уже нет конкуренции за потребителя, а вот конкуренция на рынке кандидатов — огромная. Все конкурируют со всеми: и нефтегазовая компания, и ретейл, и какой-нибудь стартап конкурируют с условными «Гуглом» или «Яндексом», с западными и российскими компаниями, все больше маркетинговых усилий вкладывается именно в эту конкуренцию.

  3. HR лет на 5 отстает от маркетинга. Сергей смеется: «Удобно выступать на мероприятиях: то, что я лет 3–5 назад говорил на конференциях по маркетингу, теперь говорю на HR-конференциях. Диджитализация, автоматизация, технологии… И аудитория отвечает: вот это да! Вот это революция! Ни фига это не революция. Все предугадано, все по плану».

  4. Что изменилось в диджитал-инструментах после пандемии? Ничего, по мнению Сергея. Все, что теперь называется «новая реальность», на самом деле просто то, на что все «забивали» прежде. Удаленную работу давно могли использовать многие работодатели, но сделали это только сейчас. Вузы ленились переходить на онлайн-обучение, и ситуация их заставила это сделать. Диджитализация внутренних коммуникаций уже давно была необходима и востребована. Просто карантин помог ускорить процессы там, где они были замедлены из-за консерватизма компаний и людей.

  5. Пандемия, по мнению Худовекова, «поставила на место всех инфантилов». Tone of voice внутренних коммуникаций компаний станет совершенно иным: «Мы перестанем бесконечно всех развлекать». Аудитории самой все это надоест. Аудитория на самом деле хочет общаться, учиться, развиваться. Тренд на развлечение сменится трендом на гораздо более серьезные эмпатичные вещи. 

  6. Есть такой запрос — на повышение зрелости в коммуникациях с персоналом. Не случайно руководители бизнеса приходят к эйчарам и внутрикомам с вопросами: «Расскажите, как нам последовательно двигаться, как с этими людьми вообще общаться, как их нанимать и собеседовать». Все больше профессионального отношения к внутренним коммуникациям, близкого к happiness — чувству удовлетворения от нормальной работы, а не вот этого вот «счастья сотрудников», достоевщины.

  7. Что делать тем, кто отвечает за внутриком в крупных компаниях в период цифровой трансформации? Как легко ее пережить? Легко — никак, считает Сергей. Главная проблема — в консерватизме компаний. Рекомендации: уделить внимание процессам на стыке компетенций. Клиентоцентричность, продуктоцентричность и пр. — об этом думать и говорить с людьми, этому учить. Готовить людей к изменениям. И внутренние коммуникаторы тут должны подавать лучший пример: постоянно менять форматы, подходы, запускать новые коммуникации на всех платформах и каналах.

  8. Как не бояться быть сокращенными в период цифровой трансформации, остаться на «вечной удаленке»? Смотреть, искать, учиться. Чему? Всегда востребованными будут, говорит Худовеков: аналитические способности, синтез и обработка информации, разработка стратегий; все, что связано с эмпатией: корпоративные психологи, коучи и прочие профессии на стыке разных профессий — маркетолог, который разбирается в бизнесе и в HR, это мечта любого рекрутера; менеджер по закупкам, который перешел куда-то…

  9. Чек-лист лучших диджитал-инструментов для работы с персоналом от Сергея Худовекова:

    - Таргетированная реклама.
    - Контент-маркетинг (быстрое написание текстов — желательно прямо на сайте).
    - Сорсинг — поиск нужных кандидатов в диджитал-среде.

  10. Один из лучших методов поиска хороших идей во время brain storm — топ-чарты: ищете лучшие видео, музыку, фильмы… и находите свою идею. Так 10 лет назад отцы-основатели «Бумажных самолетиков» придумали название для своего агентства: на первом месте в музыкальном чарте оказалась песня Рареr Planes из фильма «Миллионер из трущоб».

Кстати, Сергей Худовеков попал на работу в агентство со студенческой скамьи — будучи студентом 3-го курса философского факультета, оказался на лекции своего будущего начальника и нынешнего партнера Ильи Балахнина и подумал: «Интересный чувак, хорошо бы с ним поработать». Потом была стажировка — и вот спустя 8 лет он… смотрите видео выше.